Занятие по формированию элементарных экологических представлений «Почему растаяла снегурочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Логунова Елена Александровна

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, воды, льда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных экологических представлений

 «Почему растаяла снегурочка»

Средняя группа

Воспитатель: Логунова Е.А.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, воды, льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал: Снегурочка. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки , белая гуашь, баночки с водой, салфетки. Глина для лепки.

Ход занятия: Педагог читает стихотворение М. Познанской « Снег идет».

Под музыку входит снегурочка и приносит емкость со снегом.

Снегурочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка»

Дети: Здравствуй , Снегурочка.

Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?(ответы)

С: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети , как вы думаете, что произойдет  со снегом в комнате?

Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети почему снегурочка любит холодную погоду? (ответы детей)

В: Снегурочка любит зиму, потому что ее слепили из снега. Если будет тепло , Снегурочка может растаять. В гости Снегурочка приходит зимой и на Новогодний праздник. А на празднике она не тает.

С: Дети , давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, (приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг) Мы потопаем, потопаем! (топают)

Будем весело плясать, (Кружатся Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)

Будем прыгать веселей (прыгают), Чтобы было потеплей. (прыгают)  

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают).

В: Ой, Снегурочка скоро Новогодний праздник! Тебе нужно торопится домой.

С: Скоро Новый год и я обязательно приду к вам с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки. (Снегурочка дарит детям снежинки и уходит)

В: Дети давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки.

Все снежинки похожи, но двух одинаковых не найти. Ребята помните как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите. Давайте с вами нарисуем снежинки. (Дети рисуют)

В: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад. А что произойдет, если снежинки помять рукой?

(ответы детей) Давайте посмотрим , что произошло со снегом, который принесла снегурочка?.

Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случится с водой на холоде? Превратится вода снова в снег? (вносятся кубики льда).

Давайте с вами потрогаем лед, какой он? (дети определяют свойства).

Теперь мы опустим лед в воду, что происходит со льдом в воде? Лед не тонет , он плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка и бабушка  слепили Снегурочку из снега. Наступила весне Снегурочка растаяла.

А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает.  И обязательно придет к нам на Новогодний праздник.

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает пережить сильные морозы. Лед толстым слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.

Вот о каких  удивительных свойствах снега и льда вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

Конспект познавательного занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе

Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольн...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во II мл. группе

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...