Конспект НОД "В гости к воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «В гости к воде». Проводя с детьми данное занятие, дети познакомились со свойствами воды, определили опытно- экспериментальным путем свойства воды, такие как не имеет цвета, прозрачная. Активизировали словарь детей прилагательными - бесцветная, прозрачная, закрепили умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивая отвечающего до конца.

Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_vode.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности во II младшей группе по теме:

 «В гости к воде»

Пайдулова Елена Евгеньевна

Воспитатель

г.о. Сызрань, 2019

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1.  познакомить детей со свойствами воды (жидкая, течет, прозрачная, не имеет цвета);
  2. определить опытно - экспериментальным путем свойства воды (прозрачность, не имеет цвета);

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

  1. развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Активизировать словарь детей прилагательными:  бесцветная, прозрачная.                                                                                
  2. побуждать искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать умение детей работать в группе;
  2. закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
  3. воспитывать бережное отношение к воде

Методы и приёмы:

- практические – опыты с водой, двигательное упражнение, игровое упражнение;

- наглядные – наблюдения за водой;

- словесные – объяснение, беседа, вопросы, словесная игра.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, стаканчики по количеству детей,  тазик, «волшебный порошок» (краситель).

Предварительная работа – беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; загадывание загадок о воде; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой;чтение рассказов и стихотворений о воде.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

 Проведение опытов с водой

Цель: определить опытно - экспериментальным путем свойства воды (прозрачность, не имеет цвета);

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну «Долину фей»»

Цель: создать игровую мотивации, развивать у детей познавательный интерес.

Игровая ситуация «Скажи наоборот»

Цель: Развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова 

Коммуникативная

Беседа о свойствах воды, вопросы.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Двигательная

Физминутка «Тихо плещется вода»

Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Логика образовательной деятельности

    Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Игровая ситуация

Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность.

Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца

Образное восприятие стихотворения.

Знакомство со свойствами воды

Развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова

Определение опытно - экспериментальным путем свойства воды (прозрачная, не имеет цвета)

Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия

Воспитатель предлагает  детям сесть в круг.   

- Ребята, сегодня утром у нашей двери я нашла это письмо. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Серебрянка и сегодня я приглашаю вас посетить  волшебную страну под названием «Долина фей». Здесь вы  узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.  Желаю удачи…»

- Ну что, ребята, отправимся в волшебную страну?

Воспитатель предлагает закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в долину фей попади».

Ребята, я сегодня буду помогать Серебрянке в лаборатории по изучению воды, а вы будете моими исследователями. Ваша задача - посмотреть и отгадать секрет опыта.

Ребята, подумайте и скажите, где вы сегодня видели воду?

Дети садятся в круг.

Ответы детей

Повторяют слова за воспитателем

Ответы детей

Чтение стихотворения Н.А.Рыжовой «Вы слыхали о воде»

Воспитатель зачитывает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Дети слушают стихотворение

Проведение опытов с водой

Ну вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите, а вот и лаборатория.

Ребята, а вы знаете, что вода имеет различные свойства?  С ней можно играть, проводить различные опыты.

- Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой (на столах стоят  стаканчики с водой и тазик )

-Ребята как можно узнать вода жидкая или твердая ?

Если вода льется, течет, то вода какая?

Воспитатель подводит к выводу, что вода жидкая.

Дети подходят к столам

Ответы детей

Дети берут стаканчик с водой выливают в тазик

Ответы детей

Игровая ситуация «Скажи наоборот»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Из одного крана течет горячая вода, а из другого ...

Река может бежать быстро, а может ...

В океане волны большие, а в реке ...

В чайнике чистая вода, а в луже ...

Река глубокая, а ручеек ...

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Проведение опытов с водой

Воспитатель предлагает детям узнать и проверить прозрачная вода или нет. (на столе стоит  тазик с водой, возле тазика камушки )

-Ребята перед вами стоит тазик с водой и рядом лежат камушки. Как можно узнать прозрачна вода или нет?

Что нужно сделать с имеющими у вас атрибутами?

- Ребята, наши камушки видно сквозь воду? Значит вода у нас какая?

Воспитатель подводит детей  к выводу, что вода

прозрачная.

А что произойдет с водой, если мы в нее добавим волшебную краску?

Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в тазик и размешивает)

-Ребята, какого цвета стала вода?

Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная.

Ответы детей

Дети берут камушки и опускают их в воду

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,  Мы плывём по тёплой речке.                                 В небе тучки, как овечки,                   Разбежались, кто куда.  Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем.                        А теперь глубокий вдох. И садимся на песок.

Плавательные движения руками

Потягивания — руки вверх и в стороны

Ходьба на месте

Дети садятся

Ребята, чем  мы  сегодня занимались?                  Проделав ряд опытов, мы с вами узнали, очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Что понравилось больше всем?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе. Конспект «В гости к воде»

Наблюдение за водой. Игры и эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка....

Конспект "В гости к водичке"

Данное занятие предназначенно для детей в младшей группе. В ходе занятия у детей формируется представление о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают); в проце...