Картотека наблюдений на прогулке за предметами и объектами живой и не живой природы
методическая разработка по окружающему миру

Евгения Владимировна Лаптова

Картотека наблюдений на прогулке за предметами и обеъктами живой и не живой природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека наблюдений на прогулке за предметами и объектами

живой и не живой природы

МДОУ «Д/с №125 к.в.»

Выполнила: воспитатель группы раннего возраста

                                                                        Лаптова Евгения Владимировна

СЕНТЯБРЬ

ПРОГУЛКА №1

«Наблюдение за насекомыми»

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдений:

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание на усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Кто они? Какую пользу принося?

Художественное слово:

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом(жук)

Трудовая деятельность: Совместная уборка беседки.

Подвижная игра: «Найди и покажи».

Цель: Кто быстрее найдет насекомых и назовет.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА № 2

«Наблюдение за осенними цветами»

Цель: Учить различать цветущие растения от не цветущих растений.

Учить восхищаться красотой цветущих растений.

Ход наблюдений:

Обратить внимание на осенние цветы на клумбе.

Узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми цветами.

Как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать).

Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».

Выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья.

Как ухаживать за цветущими и не цветущими растениями?

На клумбе цветут астры: синие, красные, белые.

Они красивые, восхитительные, прекрасные, делают красивым участок детского сада.

Художественное слово:

Мой сад с каждым днем увядает, помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает настурций в нем огненный куст…

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухи веток.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Прыгай выше».

Цель: Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №3

«Наблюдение за природой»

Цель: При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их.

Находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдений:

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Загадка:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки(Березы)

Вопросы:

-почему вы думаете, что это именно березы?

-Какого цвета ствол у березы?

-Как свисают у березы веточки?

-Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность: Приведения в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижная игра: «Догони пару».

Цель: Упражнять детей быстром беге.

Индивидуальная работа.

ОКТЯБРЬ

ПРОГУЛКА № 1 

«Наблюдение за рябиной»

Цели: Закрепить знания о рябине.

Какие изменения произошли с ней ???(весной, осенью)

Ход наблюдений:

Воспитатель задает детям вопросы:

-по каким характерным признакам можно узнать рябину?

-когда зацветает рябина?

Загадка:

Много ягодок-огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная ….(рябина)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листвы.

Подвижная игра: «Прилетел воробушек»

Цель: Развивать ловкость и внимательность.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА № 2

«Очаровательный сорняк»

Цель: Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток.

Ход наблюдений:

Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце. Перед дождём одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Утром одуванчик закрыт. Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка. В дождливую погоду одуванчики и днем стоят с закрытыми головками. Вывод: одуванчики, как и дети, просыпаются утром, а вечером засыпают. По этим цветам можно определять время суток. Одуванчик растет везде: вдоль дорог, на лугу, по краям лесных тропинок, у домов, на газонах, на огородах. Он не растет на болоте.

Загадка:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:

лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Трудовая деятельность: Сбор листьев для занятий.

Подвижные игры: «Раз, беги», «Автомобиль».

 

Цель: Учить прыжкам на двух ногах.

Индивидуальная работа.


ПРОГУЛКА №3

«Хмурая осень»

Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдений:

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер.

Художественное слово:

 Скучная картина,

 Тучи без конца,

 Дождик так и льётся,

 Лужи у крыльца.

Трудовая деятельность: Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик.»

Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа.

НОЯБРЬ

ПРОГУЛКА №1

«Наблюдение за листопадом»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.

Раскрыть новое понятие «листопад».

Ход   прогулки:

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю по крыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Трудовая деятельность: собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Кружится-летает».

Цель: учить детей кружиться парами.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА № 2

«Наблюдение за собакой»

Цель: Расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

Ход    наблюдения:

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? (собака) Дети вместе с воспитателем рассматривают животное.

Художественное слово:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

 

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №3

«Наблюдение за сорокой»

Цель: Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке - белобоке.

Учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт.

Обогащать словарный запас с художественным словом.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Загадка:

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»? (сорока)

Ход наблюдений:

Что это за птица, как она выглядит?

Вьёт ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут своё потомство?

Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча).

Трудовая деятельность:

Посыпание скользких дорожек песком.

Подвижные игры: «Достать до мяча».

Цель: Отбивание мяча руками.

Индивидуальная работа.

ДЕКАБРЬ

ПРОГУЛКА №1

 «Наблюдение за снегом»

Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе

Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце, снег).

Ход наблюдения:

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными-жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть-жди ранней весны.

Художественное слово:

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложиться белый-белый….

Отчего же так темно?

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №2

«Наблюдение за зимующими птицами»

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдений:

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц называют зимующими?

-Чем они питаются?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

-Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, т.к. и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятывшимися    насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам-синичкам дают не соленое сало, воробьи любят пшено и семечки.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее по дорожке?»

Цель: учить выполнять подскоки сериями

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА № 3

«Наблюдение за ёлочкой»

Цель: Закреплять умение находить и описывать данное дерево.

Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения:

Рассмотреть красавицу-елку на прогулке.

Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Художественное слово:

Если на опушке-до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат

А внучата-елочки, тонкие иголоки,

У лесных ворот водят хоровод(И.Токмакова)

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Зайцы и волк»

Цели: упражнять в прыжках. Развивать двигательную активность.

«У медведя во бору»

Цель: упражнять в беге с ввёртыванием.

Индивидуальная работа.

ЯНВАРЬ

ПРОГУЛКА № 1

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: Формировать представление о состоянии воды.

Ход   прогулки: 

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Художественное слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.

Цель: учить трудиться сообща, держать правильно лопатки

Подвижная игра: «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №2

«Наблюдение за снегирем»

Цель: Помочь рассмотреть снегиря. Понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника. Обратить внимание детей на красивые перья.

Ход   прогулки:

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря:

Обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Художественное слово:

Снегири, снегири,

Как осколочки зари,

Скачут на дорожке.

Ты, мороз,

Их не бери-

Обожжешь ладошки.

Трудовая деятельность: расчистка песочницы от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Найди нас»

Цель: учить ориентироваться на местности

Индивидуальная работа.

ФЕВРАЛЬ

ПРОГУЛКА №1

«Наблюдение за синичками»

Цель: Познакомить с синичками. Учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц. Познакомить с повадками.

Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Загадка:

Ты с модницей этой конечно знаком.

 Вертушке на месте никак не сидится.

 Всё хвастает синим своим сюртучком.

 И шапочкой чёрной гордится. (синица).

Ход прогулки:

Рассматривание внешнего вида. Посмотрите, какая у неё шапочка, жёлтая грудка, а какого цвета у неё шарфик? Как поёт? Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков, гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у неё много кормов в поле, в лесу. А вот зимой,когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек её подкармливает.

Как вы думаете, что больше всего любит синичка?

Поисковое задание: Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания?

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Беглый воробей».

Цель: Отбивание мяча.

 

Трудовая деятельность: Покормить синичек. Подмести дорожки.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике». «Беглый воробей».

Цель: Отбивание мяча.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №2

«Наблюдение за ветром»

Цель: Привлечь детей к наблюдениям за природными явлениями

Разнообразить игровую деятельность с помощью игр.

Ход наблюдения: 

Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег.

Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.

Художественное слово:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Мчится вьюга по земле

Белою поземкой.

Трудовая деятельность: подметем дорожку

Цель: учить выполнять простейшие поручения

 

Подвижные игры: «Карусели»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Самый меткий»

Цель: упражнять в метании снежков в цель

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №3

«Наблюдение за солнцем»

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения:

Февраль-последний месяц зимы.

Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет)

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Художественное слово.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех.

Подвижная игра: «Беги к флажку»

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу.

Индивидуальная работа.

МАРТ

ПРОГУЛКА № 1

«Приметы ранней весны»

Цель: Закреплять знания о времени года. Изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения:

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака.

С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлыми и влажным-из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Художественное слово:

Скоро-скоро быть теплу-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок,

Самый первый наш цветок.

Добрый март,

Весь мир согреет,

Ты всех месяцев милее.

Трудовая деятельность: уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Подвижные игры: «Зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах

«Прыгни-повернись»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №2

«Наблюдения за сосульками»

Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает.

Ход наблюдения:

Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые Сосульки прозрачные, холодные и твердые. На солнце они красиво блестят.

Художественное слово:

Сосулька песенку поет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап.

Кто поможет мне

Кап-кап-кап

Трудовая деятельность: Очистить скамейки от снега.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Подвижные игры: «Снег идет»

Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальные работа.

ПРОГУЛКА № 3

«Наблюдение за таянием снега»

Цель: Учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка - наст. Происходит это потому что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью ещё морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Художественное слово:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикали воробьи веселей на крыше.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи.

Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Подвижные игры: «Волк и коза». «Самолёты».

Цель: Метание мяча правой и левой рукой.

Индивидуальная работа.

АПРЕЛЬ

ПРОГУЛКА №1

«Наблюдаем за небом и облаками»

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба.

Развивать познавательный интерес.  

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход наблюдений:

Посмотреть вместе с детьми на небо.

- Каким цветом небо?

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!  Облака, словно белые комья ваты, плывут по небу.  Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они,то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово:

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас,

Облака.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Учить трудиться сообща

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные работа.

ПРОГУЛКА №2

«Наблюдения за камнями»

Цель: Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдений:

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Найти камни на участке детского сада круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.

Подвижные игры: «Кто быстрее?». «Ручеек».

Цель: Катание обруча в произвольном направлении.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА № 3

«Наблюдения за весенней погодой»

Цель: Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями.

Ход наблюдения:

Ребята подойдите пожалуйста, я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и постарайтесь ее отгадать, будьте внимательны:

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Дети посмотрите сейчас идет месяц Апрель. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи, у нас на участке тоже ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Художественное слово:

Ручеек бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Трудовая деятельность: убрать ветки на участке

Подвижная игра: «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом

Индивидуальная работа.

МАЙ

ПРОГУЛКА №1

«Наблюдение за стрекозой»

Цель: Расширять знания о внешнем виде стрекозы;

Воспитывать внимательное отношение ко всему живому.

Ход наблюдений:

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие – большие глаза. Называют её...     (стрекоза.)

Как выглядит стрекоза?  Как она передвигается? Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики? Где живёт стрекоза?  На кого она охотится? Чем питается? Есть ли у стрекозы враги?  Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете? У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а её удлинённое тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полёте. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют. Стрекоза – хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками. Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: учить прыгать детей на двух ногах.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА №2

«Наблюдение за воробьём»

 

Цель: дать представление о воробье. Продолжать учить замечать особенности поведения птиц весной, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения:

 Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках.  Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Посмотреть, как интересно купаются воробьи, а потом сушатся, лежа на боку. Как воробьи что – то старательно выискивают и клюют под скамейками. Спросить у детей, чем покрыты птицы, назвать части тела.

Ход наблюдений:

Художественное слово:

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке.

Подвижные игры: «Я знаю».  «Вышел поезд».

Цель: Бег и прыжки по сигналу.

Индивидуальная работа.

ПРОГУЛКА № 3

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: Формировать бережное отношение к растениям

Ход наблюдения:

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения)

В присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки.

Обьяснить, зачем это делается.

Художественное слово:

Плакала снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

снегурочкины слезы. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельность: Собрать сухие ветки на участке.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелазание, быстром беге,

развивать смелость, внимание, выдержк.

Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа

картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...

Картотека наблюдений на прогулке

Планирование  прогулок в старшей и подготовительной к школе группе...

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.

ОСЕНЬ       Карточка № 1           Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в средней группе

Картотека наблюденийна прогулке за неживой природой  в средней группе ...

Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой Сезон: весна

Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой  Сезон: весна...