Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Стативка Инна Николаевна

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы

из цикла занятий: «Домашние животные»

 

«В гости к бабушке»

Педагогические технологии:

        

 *Игровая деятельность;

*Здоровьесберегающие;

                                                                                  *Моделирование.

                                                                *ИКТ

                           

Разработчик: воспитатель

Стативка И.Н.

2017 г.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы.

Тема: «В гости к Бабушке»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

3. Учить детей слушать литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Моделирование рассказа Е.Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете?

(Ответы детей).

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).

Дети рассаживаются. (На интерактивной доске появляется изображение автобуса).

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. (На интерактивной доске появляется изображение домика). А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

На интерактивном экране появляется бабушка - загадушка и говорит:

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

   Красный гребешок,

   Кто это на колышке?

   Петя – Дети: (петушок). На интерактивной доске появляется изображение петушка.

Что есть у петушка? Где он сидит? (Ответы детей).

3.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт.

   Маленьким ребяткам

   Молока даёт (корова). На интерактивной доске появляется изображение коровы с теленком

Что делает корова? Что она даёт детям? Как называют детеныша коровы?  (Ответы детей).

4.Идёт – бредёт, головой трясёт.

  Травки просит: «ме-ме-ме»

  Дайте вкусной травки мне! (Коза). На интерактивной доске появляется изображение козы с козленком.

Что делает коза? Что он любит кушать? Как называют детенышей козы? (Ответы детей).

5 .Мягкие лапки, на лапах царапки,

  Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот). На интерактивной доске появляется изображение кошки с котятами.

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать? Как называют детенышей кошки?  (Ответы детей).

- Молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом? (Домашние животные).

6. Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица). -По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

На интерактивной доске появляется изображение курицы с цыплятами.

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают?  (Ответы детей).

 (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.  

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

Теперь садимся за столы, и сделаем маму-курицу и ее деток цыпляток.

Моделирование.

Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.

Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая презентация к конспекту совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий «Домашние животные » « Гости к бабушке» Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №27 группы №3 (средняя) Стативка Инна Николаевна Санкт-Петербург 2017 г.

Слайд 2

Педагогические технологии: *Игровая деятельность; * Здоровьесберегающие ; *Моделирование *ИКТ Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов. 3. Учить детей слушать литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя. 4. Моделирование рассказа Е.Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 6

Хвост крючком, Нос пяточком

Слайд 7

Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто это на колышке? Петя –

Слайд 8

Голодна – мычит, Сыта – жуёт . Маленьким ребяткам Молока даёт

Слайд 9

Идёт – бредёт, головой трясёт. Травки просит: « ме-ме-ме » Дайте вкусной травки мне!

Слайд 10

Мягкие лапки, на лапах царапки, Ходит неслышно, ловит мышек.

Слайд 11

Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».

Цель:  Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему«Домашние животные»....