Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

занятие  в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sultanova_r.a.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений «Поможем зайчонку починить штанишки»;

Развивая познавательный интерес;

Речевой активности.

Образовательные задачи:

Учить детей различать понятие  «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Закреплять умение детей различать понятие «один», «много».

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие задачи:

  Развивать речевую активность;

  Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

  Развивать мелкую моторику.

  Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать результативно.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Воспитывать доброжелательного отношения и чувства отзывчивости.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Воспитывать желание играть вместе.

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методические приёмы:

- наглядные (презентация)

- практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели))

- игровые

-словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа)

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Оборудование и материалыноутбук, презентация,  телевизор, мягкая игрушка Зайчик, елки, узкая , широкая тропинка, корзина

Раздаточный материалШтанишки, заплатки, шишки (по 1 на каждого ребёнка ),

                                                            Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!        

Воспитатель: 1.Приветствие. (Эмоциональный настрой)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки.

Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).

 (На экране  появляется видео послание)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут зайчонок..

У нас  случилась беда и нам нужна ваша помощь.

Мы с зайчатами  так играли,

Мы с зайчатами  так скакали,

Так играли, так играли и штанишки мы порвали,

а как их починить не знаем.

Помогите, пожалуйста, починить штанишки!»

Воспитатель:- Кто прислал нам это письмо?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Что у них случилось?

Дети: У них порвались штанишки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: - Где зайчонок  живёт?

Дети: В лесу

Воспитатель: Тогда мы с вами ребятки отправляемся в лес.

Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем  в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, вот это  наш автобус , займите места.

(Динамическая пауза под музыку.«Мы едем, едем….»)

Воспитатель: ну, вот мы оказались в лесу. А сейчас   мы с вами пойдем по тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте, их сравним, какие они?

Воспитатель: Это тропинка какая?

Дети :Длинная и узкая

Воспитатель:  А это тропика какая?

Дети : Короткая и широкая

Воспитатель : Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет удобней идти?

Дети : По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке) .

                                                              Мы шагаем, мы шагаем!

    Выше ножки поднимаем!

  Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре,

мы в лесу, а не в детском саду.

Игра «Один — много – ни одного».

Воспитатель : Ребята, впереди у нас поляна.  И тут  растет дерево.

Воспитатель: Что это за дерево?

Дети: Елка

Воспитатель: А сколько елок на полянке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит под елкой?

Дети: Шишки

Воспитатель:  А сколько шишек  ?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте ребятки соберем шишек в корзину и отнесем к зайчатам.

(дети собирают шишки)

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель : Ребята посмотрите,  вон там под маленькой елочкой кто-то спрятался. Давайте посмотрим ,кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель :Здравствуй, зайчик, мы получили твое письмо и пришли помочь тебе и твоим друзьям.

 Зайчик говорит, если вы со мной поиграете, то я вам покажу, где живут остальные зайчики.

Воспитатель: Ну что ребята поиграем?

Дети: Да

Физ-ка  :«Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

Воспитатель: Молодцы !  Вот мы и  поиграли с зайчиком.

Воспитатель: А теперь, зайчик приглашает вас  пройти в лесную мастерскую, где вы сможете отремонтировать их штанишки.

Воспитатель: Садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите , что же лежит у нас на столах ?

Дети: Штанишки,  заплатки.

Индивидуальная работа

Воспитатель.: Посмотрите внимательно на штанишки.

 - Как мы сможем починить штанишки? Что нам нужно сделать?

Дети:  Закрыть дырки на штанишках заплатками

Воспитатель: вам ребята  нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.

(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

-  Миша,  какого цвета штанишки?

-  какого цвета нужны тебе заплатки?

-  Настя, какой формы нужны тебе заплатки?

- посмотрим, какие  штанишки у нас получились?

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Мы помогли  зайчатам починить штанишки?

Дети: да

Воспитатель: Молодцы ребята, все зайчата будут рады. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком  и  вернемся в детский сад.

 (Дети прощаются с зайчиком,  и занимают  свои места на автобусе. Мы отправляемся домой.)  

              (Динамическая пауза под музыку.«Мы едем, едем….»)

     

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Кто нам отправил письмо?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А что у них случилось?

Дети: У них порвались штанишки

Воспитатель: А мы смогли, помочь зайчатам починит штанишки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята мне тоже понравилось путешествовать с вами в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...

Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект мероприятия по развитию речи....

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

НОД по музыке на тему "Путешествие в весенний лес" в подготовительной к школе группе

Данный конспект я использовала для открытого занятия. Тема недели "Безопасность"....