Конспект интегрированного занятия из цикла "Моя малая Родина" с использованием ИКТ "Зеленогорск - наш город родной.."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чепурина Виктория Витальевна

Одним из приоритетных направлений работы, нашего детского сада является приобщение детей и родителей к изучению истории родного края, бережному отношению к природе , укреплению семейных традиций через совместные прогулки.

 Наш детский сад ежегодно выпускает  журнал «Ивушка-Териоки». Один из выпусков журнала, был посвящен прогулкам по природоохранным зонам

Курортного района. Педагоги разработали интересные и познавательные маршруты. Другой выпуск журнала был посвящен архитектурным памятникам Зеленогорска, их истории  и интересным фактам связанным с ними.

Представляю одно из  из тематических занятий на тему "Наш родной Зеленогорск" из цикла "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vika.doc37 КБ
Office presentation icon zelenogorsk.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия, из цикла «Моя малая Родина» с использованием ИКТ « Зеленогорск- наш город родной..»

1.Вводная часть.

Ребята! Сегодня нам на почту пришло письмо из другой страны , от ребят Они увидели в интернете фотографии нашего города и захотели о нем побольше  узнать, а может быть и приехать в гости.(Письмо)

2.Ребята! Давайте и мы с вами вспомним, как называется наша страна, в которой мы живём? Ответы детей. (Россия)

Как называется столица нашей Родины? Ответы детей. (Москва)

Какой город называют Северной столицей? Ответы детей. (Санкт-Петербург)

А как называется наш с вами город? Ответы детей.(Зеленогорск)

 Правильно ребята! Мы с вами живём в чудесном городе. А вы любите свой город?

А за что вы его любите? Ответы детей.

Ребята! А находится наш город в Курортном районе. Как вы думаете, почему район назвали Курортным?  Ответы детей.

Давайте посмотрим на карту Курортного района. (Рассматриваем карту)

Что общего у всех городов и посёлков Курортного района? Ответы детей. Они все находятся на берегу залива и окружены хвойными лесами.

Курорт- в переводе с немецкого языка – это место которое лечит.

Как вы думаете, как оно  лечит? Ответы детей.

Чистый морской воздух, насыщенный хвойным ароматом, морские купания, песчаные пляжи, солнце. Полезные травы, растущие  в наших местах. Катание на лыжах и коньках. Всё это является отличительной чертой нашего Курортного района.

В нашем районе и в самом Зеленогорске очень  много санаториев, пансионатов, детских лагерей. Люди приезжают к нам поправить своё здоровье, отдохнуть.

Посмотрите в окошко, как красив наш город..Ой, а что же там висит?

Ребята! Это письмо нам оставил Мудрый ворон. Давайте посмотрим, что там внутри.

Читаем письмо.

Дорогие ребята! я сидел на окошке и услышал  все ваши ответы и теперь смогу разрешить спор птиц и зверей.А еще, я заметил, что вы очень любите свой город и много знаете о нем.Я решил сделать вам подарок, но чтобы получить его, вы должны выполнить мои задания. Вы согласны?

Задания мудрого ворона:

1. Я приготовил несколько флагов принадлежащих городам и посёлкам Курортного района.(Репино,Комарово,Зеленогорск)

Первое задание найти флаг Зеленогорска. Что может рассказать нам символика на флаге? Ответы детей.

Как вы думаете каким городам или посёлкам могут принадлежать оставшиеся флаги? Аргументируйте свой ответ.

_______________________________________

3.Ребята, но наш город так назывался не всегда. Кто знает, как он назывался?

Ребята! Сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. А чтобы увидеть как наш город выглядел раньше, нам надо выполнить задания.

Задание №1 Ребята, кто попробует составить старое название нашего города? Дети составляют слово  Териоки.

Задание №2 Чтобы узнать на территории какой страны раньше находился наш город надо решить примеры(дети решают примеры)

 Получается слово-Финляндия.

Чтобы перенестись в прошлое, надо взять в руки волшебный мяч времени и встать в круг.  Игра «Дни недели»

Презентация  «Путешествие в прошлое»

Ребята! Нам пора возвращаться! Вставайте в круг, берем в руки волшебный мяч. Игра «Соседи числа»

4.Мы вернулись с вами в наше время.

Наш любимый город приготовил вам Зеленогорские загадки.

№1 Узнай место в городе  по контуру(вокзал, кирха и памятник таксе).

№2 Загадываю место или памятник, или здание в Зеленогорске, а вы должны отгадать, что я загадала и показать на фото.

Дивный аромат стоит в этом месте весной. Все деревья покрыты белыми цветами? (Яблоневый сад)

Где живёт мышка, зорко охраняющая хлеб?

А теперь ребята кто хочет нам загадать свои Зеленогорские загадки?

Дети загадывают загадки.

Молодцы ребята! А кто- нибудь  знает стихи о нашем городе?

Ребята! Мы с вами побывали в прошлом, в настоящем, а теперь я предлагаю вам заглянуть в будущее нашего города.

У каждого из вас своё будущее, своя дорога в жизни. Поэтому, сейчас мы закроем глаза, и каждый из вас заглянет в будущее. Начнём считать в обратном порядке от 10. Когда досчитаем до 1,откроем глаза и расскажем, кто и что увидел. Как изменится наш город…

Дети закрывают глаза и начинают обратный отсчёт от 10.

Потом рассказывают, каким  увидели  в  будущем наш город (м.б.Проектирование)

Дети, а какая самая большая ценность города? (люди)

В нашем городе живет много разных людей, одни трудятся в разной сфере, чтоб людям жилось хорошо(Можно спросить где работают родители)…, другие пишут стихи, рассказы, картины и т.д.

А самое главное, что будет в нашеи городе?(дружные и заботливые друг о друге люди, все будут сохранять мир, порядок и чистоту, строить новые сооружения для людей)

Ребята! У каждого из вас есть своё любимое место в Зеленогорске.

Мы с вами приготовили рисунки нашего города! Давайте сделаем выставку работ и  позовём  ребят из другой группы, пусть попробуют отгадать по рисункам места  в Зеленогорске.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое нашего города

Слайд 2

\ ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ»

Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Привить нравственно- патриотические чувства к малой родине....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лучше нет родного края»

Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.Задачи: Образовательные: расширять знания и представ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Кузбасс-наш край родной"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Кузбасс- наш край родной" Оно направлено на развитие интереса к истории родного края и  людям,которые в нём жив...