конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Татьяна Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательной  деятельности «Такая разная обувь»

в старшей  группе

компенсирующей направленности «Сказка»

                                                                         Выполнила воспитатель:

Романова Т.Н.

                                                                                 декабрь 2019 год

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о разновидностях обуви;

-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выполнении практических заданий.

развивающие:

-развивать умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения;

-развивать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению;

-воспитывать бережное отношение к обуви, желание следить за чистотой обуви;

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение НОД.

Методы и приемы:

игры «Доскажи словечко», социоигра «Человек человеку»,                        игровой, практический, наглядный, словесный.

Предшествующая работа:  экскурсия с родителями в магазин обуви, рассматривание обуви.

 Материалы и оборудование: картинки с обувью (мужская, женская, детская),

предметные картинки с обувью, фланелеграф, картинки с изображением разутых мужчины, женщины, ребёнка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «привет», улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

На ковре лежат картинки с обувью.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, что-то видите необычное? (ответы детей)

- Возьмите себе одну картинку с обувью.

- Что это? А для чего нужна на обувь? (ответы детей)

- А обувь отличается чем-то друг от друга? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Договори словечко»

- Если обувь для зимы, то она….Если обувь для лета, то она….,для дома….,

для праздника…, для женщин…, для мужчин…, для детей…(ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадки, а у кого отгадка – поднимите её вверх.

- Посмотрите на обувь, которую вы держите в руках и найдите ей пару. Это будет ваш дружок.

Дети находят себе пару.

Воспитатель:

- У вашей пары какая обувь? Для кого эта обувь? В какое время года можно носить эту обувь? (ответы детей)

- Положите картинки с обувью на пол, мы с вами поиграем в игру «Человек Человеку»

Воспитатель:

- А где продают обувь? (ответы детей)

- В нашей группе временно открылся обувной магазин.

На фланелеграфе висят картинки с разной обувью (детская, мужская, женская). На столах лежат картинки с разутыми людьми (мужчина, женщина, ребёнок).

Воспитатель:

- Как вы думаете, кому может пригодится эта обувь? Мы можем обуть этих людей? Каким образом? (ответы детей)

Приходят к решению.

Воспитатель:

- У вашей пары какая была обувь?  Идите в обувной магазин и купите им обувь.

Дети в парах подходят к фланелеграфу и выбирают для своего человека обувь.

Воспитатель:

- А теперь расскажите друг другу, какую обувь вы купили, но сначала договоритесь, кто будет рассказывать, а кто дополнять.

Дети рассказывают друг другу, какую обувь они купили, для чего эта обувь, в какое время года можно её носить.

Воспитатель:

- О чём мы сегодня разговаривали? Кого обували?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название:   « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить    представления детей   о грибах, об осени как времени года, ее признаках...