Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Цель проекта:

      1.  Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

      2.  Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща).        Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.

     3.  Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okoshke.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:


 Познавательно-исследовательский проект в старшей группе   группе

                                   «Наш огород на окошке»



Познавательно – исследовательский проект

в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ».

Руководитель и автор проекта:

Корбут Оксана Вячеславовна

2017 год

Познавательно – исследовательский проект

на тему: «Огород на окошке».

Автор и руководитель проекта: Корбут Оксана Вячеславовна, воспитатель средней группы МДОУ №57 «Ладушки», г. Подольск.

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: среднесрочный ( март, апрель, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.)

Цель проекта:

      1.  Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

      2.  Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща).        Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.

     3.  Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.

Задачи проекта:

ПОЗНАНИЕ

а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.

б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.

в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.

б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.

КОММУНИКАЦИЯ

а) Развивать связную и диалогическую речь.

б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.

ТРУД

а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.

б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.

г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

БЕЗОПАСНОСТЬ

а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – Разработка проекта:

а) Подбор и изучение методической литературы.

б) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

в) Совместное составление плана работы.

г) Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

д) Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

е) Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.

• Игровая деятельность.

а) Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,

«Чьё семечко? », «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».

б) Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

• Познание. Ребенок и окружающий мир.

а) Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др.

б) Посадка семян, а также лука и чеснока.

в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне? », «Что надо для хорошего роста растений? », «Овощные культуры».

г) Рассматривание иллюстраций о растениях.

д) Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.

е) Составление альбома о наших растениях.

• Художественное творчество.

а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи».

б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».

• Коммуникация (развитие речи, художественная литература) .

а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.

б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.

г) Беседы об овощах и фруктах.

д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

• Опытно-экспериментальная деятельность.

а) «Строение растений».

б) «Рост, развитие растений».

в) «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

г) Создание коллекции семян овощных культур.

• Музыкальное воспитание.

а) Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».

б) Слушание и разучивание песенок об овощах.

в) Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».

3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями.

а) Беседа с родителями о важности данной проблемы.

б) Оформление папки - передвижки «Огород на окне».

в) Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.

г) Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».

д) Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг».

4 ЭТАП - Презентация проекта.

а) Представление своего огорода на окне.

Методическое оборудование.

• Подборка художественной литературы и иллюстраций.

• Экологические уголки.

• Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

• Технические средства: компьютер, музыкальный центр и т.д.

Взаимодействие педагогов.

• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

• Внедрение инновационных технологий

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Предполагаемые результаты:

• Сформированность представлений о растениях.

• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) .

• Вовлечение в творческую деятельность.

• Развитие познавательного интереса к природе.

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

По реализации проекта: «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

1. В группе на окошке появился «Огород».

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относится к труду.

7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

8. Родители приняли активное участие в проекте: «Огород на окошке».

9. Сбор урожая.

Список используемой литературы:

Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. - М. : Издательский центр «Академия», 2001

Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель, 2011

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

11 февраля воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» сажали семена растений: фасоли, тыквы, кабачков, огурцов, арбуза, петрушки, укропа, пшеницы и др.

Воспитатель Корбут Оксана Вячеславовна рассказала детям из чего можно вырастить растения, какие условия необходимы для быстрого роста. Загадала загадки про овощи и высаживаемые семена.

Прежде чем придет весна,

Заготовим семена.

«Что посеешь, то пожнешь! »

И, конечно, соберешь.

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветет и оживет!

С середины марта до конца апреля дети и родители славно потрудились, оказали помощь семенами овощей и цветов, вырастили «Огород на окошке». К концу марта на подоконниках зазеленели всходы разных культур ( салат, укроп, огурцы, лук). Дети стали участниками всего процесса: сажали семена, поливали их, рыхлили землю, наблюдали за ростом растений, вспоминали сказки.

А у нас есть огород, Сказка добрая там ждет!

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород,

Посмотрите, Вот!

Удивляется народ:

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

И созреют огурцы-

Вот какие молодцы!

Петунья, астры, бархатцы

Все растет, все тянется

солнцу улыбается.

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

В конце мая планируем посадить рассаду огурцов в грунт, на отведенном месте под огород территории сада. И уже продолжим наблюдение за ростом огурцов на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".

Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе:«Огород на участке».

Позновательно-исследовательский проект в старшей группе: "Огород на участке"2022г  Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.Участники проекта: дети с...