Проект по экологи "Зеленый мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Королькевич Валентина Николаевна

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. 
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 
Начнем работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenyy_mir_vokrug_nas_2.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зеленый мир вокруг нас»

Актуальность проекта.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. 
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 
Начнем работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель: формирование у дошкольников начал экологической культуры, предполагающих их активную и действенную позицию по отношению к живым природным объектам.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: декабрь 2016 г. – май 2017 г.
Тип проекта: информационно-творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: 
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; 
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; 
-имеют первоначальные навыки "чтения" карты; 
-имеют представление о природе родного города. 
Родители: 
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность; 
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность; 
-повышают профессиональный уровень; 
-расширяют свой экологический кругозор.

Задачи проекта:

Обучающие: 
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; 
-дать первоначальные сведения о карте местности. 
Развивающие: 
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; 
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; 
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни. 
Воспитательные: 
-воспитывать у детей эмоциональное отношение к деревьям; 
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Этапы проекта

1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический
4. Итоговый

Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Рассматривание физической карты России.
3. Просмотр фотоматериалов о родном городе.
4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянием на состояние деревьев.
5. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас". 
6. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
7. Беседы с детьми:
В чем отличие деревьев от других растений? 
Какие деревья растут на территории детского сада? 
Как на территории детского сада появились деревья?
Кто сажает деревья в лесу? 
Какую пользу приносят деревья? 
Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры. 
Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть? 
Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1.Совместно с детьми продумать продукт проекта. 
2.Составить план мероприятий по реализации проекта. 
3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада; детской литературы о деревьях, стихотворений, физминуток, дидактических игр, подвижных игр.

Практический

1.Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Занятие "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Составление  дидактической игры «Круг  полезности".

5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев и стихи о каждом дереве.
6. Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"

На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполняется  совместно с детьми.
7. Цикл дидактических игр с использованием карты и других игр по экологии:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Прогулка в ельник".  Цель: рассказать о целебных свойствах ели. 
-"Белоствольная красавица". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березы.  Рассказать о пользе березки для человека.
-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки яблони, черемухи. 
-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц.
-"Расставим знаки". Цель: определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на карте черемуху, сирень, распространяющие во время цветения особые запахи.
На территории детского сада произрастают следующие деревья:
дуб, береза, клен, черемуха, яблоня, ясень широколистный,
верба, рябина, сирень, липа, ива, ель, сосна, тополь

-«Подбери листок к дереву»

- «Найди такой же листок» и другие.

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

Итоговый этап.

Участие в посадке новых деревьев на территории д/сада и уходом за ними:  экологические акции   «Посади свое дерево» и «Зеленый май»

Дети совместно с воспитателями и  родителями на территории детского сада посадили саженцы ели, сосны, туи, калины, черемухи,  яблони, кусты сирени, гортензии древовидной, бересклета крылатого, пузыреплодника калинолистного.  Дети с удовольствием и ответственностью принимали участие в посадке деревьев и кустарников, и каждый смог выбрать для себя «зеленого друга», за которым впоследствии он мог бы ухаживать и оберегать его.

Заключение.

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами, научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". А составление карты настолько увлекло детей, что игры с картой стали придумывать сами дошкольники. Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки. 

Использованная литература
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Проект: «Это знают все вокруг, что здоровье лучший друг!»

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддаётся воздействиям окружающей среды....

Проект по экологии "Деревья вокруг нас"

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств....

Презентация к проекту "Дерево и всё вокруг него"

Закреплять представление детей об изменении жизни растения в разное время года, связь дерева с другими  животными....

Проект "Я и мир вокруг меня"

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного...