Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оноприйчук Инна Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Викторина по окружающему миру для старших дошкольников

 «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, разрезные картинки « запрещающие знаки природы» медали, эмблемы командам, песочные часы, мультимедийное оборудование.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций,  физкультминутка, динамическая пауза, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы». Выберите себе капитана.
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь. А помогать нам будут члены жюри. Я представляю наше жюри…
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Тур «Разминка»:
Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

•Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Вопросы для команды «Умники»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
- Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
2 тур «Что я знаю о природе».
Участники команд выбирают категорию и отвечают на вопрос.
Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Категория – птицы.

- Какая птица самая большая в мире? (Страус, аист, пингвин)

- Любимое лакомство аистов? (кузнечик, бабочка, Лягушка)

- Какая лесная птица считается самой болтливой? (воробей, сова, Сорока)
Категория – насекомые

- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (пчела, бабочка, божья коровка)

- Где находится ухо у кузнечика? (На ноге, на брюшке, на голове)

- Медоносное насекомое? (муха, Пчела, майский жук)
Категория - животные

- Какое животное собирает грибы спиной? (мышь, Ёжик, белка)

- Самый чистоплотный зверек? (хорёк, Енот, бобер)

- Какой зверь по праву считается самым быстрым? (рысь, Гепард, тигр)
Категория – фрукты-ягоды

- Какая самая большая ягода? (клубника, Арбуз, виноград)

- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина, малина, черника)

- Какой самый кислый фрукт? (киви, гранат, Лимон)
Категория - овощи

- Что без боли и печали вызывает слезы? (капуста, Лук, перец)

- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель, свекла, огурец)

- Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (баклажан, Морковь, помидор)
Категория цветы

- Какой цветок в народе этот называют «цветком солнца»? (ромашка, Подсолнух, подснежник)

- Какой цветок за лето меняет головной убор? (астра, Одуванчик, роза)

- Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (мать и мачеха, Подснежник, незабудка)

3 тур «Кто лишний?».

- На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
5 тур Правила безопасного поведения в природе.
Уважаемые команды, каждая из вас получает картинку, разрезанную на части.
Ваша задача – сложить и назвать правило безопасного поведения в природе, изображенное на ней и объяснить его.(не мусори в лесу, не разжигай костер)

6 тур – Состязание капитанов
Дорогие капитаны, у вас есть шанс вывести вашу команду вперед.
Назови, как можно больше представителей фауны (второй команде - флоры) в течение 30 секунд.
Количество баллов, добавляемых каждой команде равно количеству названных слов.
Динамическая пауза – звучит песня «У жирафа пятна, пятна», автор Екатерина Железнова
Подведение итогов, награждение победителе
й.
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации с детьми по ознакомлению с окружающим миром со старшими дошкольниками

В докладе описываютс основные формы работы с детьми, а также свой опыт работы в приобщении дошкольников к окружающему миру с помощью участка...

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»

Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема:  «Юные знатоки природы»...

Формирования осмысленного восприятия окружающего мира у старших дошкольников

Методика развития осмысленного восприятия мира у детей старшего дошкольного возраста. Основная суть заключается в реализации идеи активного взаимодействия анализаторных систем при наличии субъкт-субъе...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...

Викторина по Окружающему миру для старшей группы

Викторина по Окружающему миру для старшей группы...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Изучить свойства воздуха....