Открытый просмотр НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Елена Александровна

Создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышления дошкольников, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, в процессе совместной с родителями познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_oseni_i_variant.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО»

ГОРОДА БАЛАШОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Открытый просмотр

НОД по познавательному развитию ФЭМП

с родителями и детьми старшей группы

"В гости к Осени"

Подготовил: воспитатель Антонова Елена Александровна

г. Балашов 2018

Возраст: старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышления дошкольников, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, в процессе совместной с родителями познавательной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о приметах осени в процессе совместной деятельности детей и родителей;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрат, овал, треугольнике, круг в процессе совместной деятельности детей и родителей;

-упражнять навыки порядкового счета в пределах 7.

развивающие:

- развивать умение пользования картой, двигаться в заданном направлении, определять взаимное расположение предметов в пространстве. 

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки;

- развивать и обогащать словарный запас детей.

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, аппликация, конструирование из бумаги, физкультурная минутка.

Материалы: письмо, карта, геометрические фигуры для обозначения пунктов передвижения (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник) разноцветные осенние листья с разных деревьев (бумажные), игрушки- лисица, -заяц, -белка, три разрезные картинки (осенние месяцы), три магнитные доски, ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 7, два стола, пять стульев, бумажные геометрические фигуры, клей и кисточки пять альбомных листов, фартуки, влажные салфетки, корзина с подарками.

Содержание

НОД по познавательному развитию ФЭМП

с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(предполагаемые ответы детей)

1. (Вводная часть)

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Проходите, пожалуйста.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости: воспитатели и родители, давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

Постановка проблемы

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, что я вам расскажу:

-Сегодня утром, почтальон принес в детский сад письмо.

Здесь написано кому оно:

Ребятам детского сада "Зернышко" группы Колосок.

-А от кого это письмо мы узнаем, когда отгадаем загадку. Послушайте.

Время года отгадай:

Собираю урожай

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят.

- Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо:

Дорогие ребята приглашаю вас в гости, в сказочный осенний лес. Я приготовила для вас корзину с осенними подарками, которую вы найдете, если будете идти по карте и выполните все мои задания. Желаю всем удачи! Ваша Волшебница Осень.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Осени? - А как нужно вести себя в лесу?

-Скажите, мне, пожалуйста, можно ли детям ходить без взрослых в лес?

Воспитатель: Правильно, нельзя! Поэтому предлагаю вам позвать родителей, они нам помогут попасть в сказочный осенний лес и не заблудится.

Воспитатель и дети: Дорогие родители приглашаем Вас отправится в сказочный лес вместе нашими ребятами.

Воспитатель: Вы согласны?

- Нам понадобится карта. А вот и она.

(достает карту из карту из конверта)

Воспитатель: Все готовы? Тогда в путь. 

Давайте рассмотрим её (рассматривают карту). Чтобы попасть в сказочный лес, необходимо пройти по осенним листьям и не сбиться с пути.

Родители: -Посмотрите, с какого дерева упал этот осенний лист?

(- С рябины). 

 -Значит он какой?

(-Рябиновый)

Родители: - Вот этот оранжевый лист, с какого дерева?

(- С клёна)

-Этот лист, какой?

(-Кленовый)

Родители: -С какого дерева этот красивый лист?

(-С дуба)

-Какой это лист?

(-Дубовый)

Родители: - А этот желтый лист, с какого дерева?

(- С березы)

-Значит он какой?

(-Березовый)

Родители: И вот лежит последний лист с какого он дерева?

(- С каштана)

- Значит этот лист какой?

(-Каштановый).

Вот мы и пришли в сказочный осенний лес! Посмотрите, как же тут красиво.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Дети: Значит это письмо для нас.

Отгадывают загадку

Дети: «Это письмо от Осени».

Слушают содержание письма.

Дети: Принимаем приглашение!

Дети: Не шуметь, не ломать деревья, не мусорить, не обижать лесных жителей.

Дети: «Нет, детям ходить в лес одним нельзя».

Дети с воспитателем приглашают родителей принять участие в путешествии.

Выходят родители, присоединяются к детям.

Дети с родителями идут парами по осенним листьям. Листья разложены змейкой на полу. Дети называют деревья, с которых упали листья и называют листья в именительном падеже – «рябиновый», «кленовый»,   «дубовый», «березовый» и т.д.

Тихо звучат звуки леса (фон).

2. Организационная часть

Релаксационный момент

Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковер и послушаем звуки леса.

Воспитатель: Давай те тоже превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листья.

Тихо звучат звуки леса (фон).

Дети и родители рассаживаются на осеннем ковре и слушают звуки леса.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

У детей и родителей в руках бумажные листья.

Все дуют на листья, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

3.Основная часть (практическая) 

Воспитатель: -Уважаемые путешественники, давайте внимательно рассмотрим карту и решим, куда нужно двигаться дальше. Родители: Посмотрите, красный круг – это начало пути, это первый пункт с заданием. Посмотрите вокруг, где же в нашем сказочном лесу находится красный круг? Кто это притаился за кустом? Это лисица, а в лапах у нее красный круг .

(переворачивает круг).

Воспитатель: - Вот и первое задание.

Дети с родителями рассматривают карту, родители помогают найти красный круг - начало пути.

(замечают лисицу (игрушка), находят первый пункт).

«Разложи правильно»

Воспитатель: Первое задание называется "Разложи правильно". Ребята, вы видите три разрезные картинки. Как вы думаете, что нам необходимо сделать что бы понять что изображено на этих картинах?

(На этом пункте стоят три магнитные доски, на каждой, в хаотичном порядке прикреплена разрезная картина одного из периодов осени

1. собирают дети

2. собирают родители

3. вместе).

Воспитатель: Предлагаю вам собрать первую картину, согласны?

Воспитатель: Молодцы, ребята с первой картиной справились. Ребята, а давайте проверим смогут ли родители справится с таким же заданием.

Родители: Постараемся!

Воспитатель: Ну что ж, у нас осталась одна несобранная картина, может соберем ее вместе? 

Воспитатель: Итак, все картины собраны.

- Скажите как называются осенние месяцы?

-Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему?

- А как называют осень в октябре? Почему?

-Как же мы называем осень в ноябре? почему?

Молодцы, вы правильно выполнили задание, и мы можем отправляться в путь.

Родители: Куда же нам идти дальше? Давайте рассмотрим карту. Посмотрите внимательно на карту. Что это такое? Следующий пункт это – синий прямоугольник. Где же нам его найти? (Оглядываются по сторонам и замечают на елке белку. В лапах у белки -синий прямоугольник с загадкой).

Ой, ребята, посмотрите – это белка. У нее в лапах синий прямоугольник! Здесь загадка, послушайте.

С нежной песенкой журчащей
он по камушкам бежит.
Через поле, лес и чащу
путь к реке его лежит.

Дети: Нужно собрать картину из частей .

Дети: Да, давайте соберем картину.

(Дети собирают первую картину).

Дети: Родители соберите вторую картинку.

(Родители собирают вторую картину).

Дети: Конечно соберем.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: «Ранняя, потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко.

Дети: «Золотая, потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко».

Дети: «Поздняя, потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья».

Рассматривают карту

Дети вместе с родителями находят подсказку. Делают вывод о том, куда двигаться дальше.

(Ручей)

Дети отгадывают загадку.

"Математический мост" 

Воспитатель: Где же в нашем сказочном лесу бежит ручей? Посмотрим на карту, да вот же он!

Родители: Для того что бы двигаться дальше, нам необходимо перебраться через ручей. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.) Правильно, перебраться через ручей по мосту.

-Посмотрите, что случилось с мостом?

-А из чего состоит мост?

Дети находят в сказочном лесу ручей.(звук воды)

Дети отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Дети: Он разрушен.

Дети: Мост состоит из досок.

Подгрупповая работа: поиск недостающих чисел, составление целого из частей.

Воспитатель: Правильно, из досок с цифрами (от 1 до 7), но нескольких досок не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым. Досок, с какими цифрами не хватает? (2,4, 6) Давайте поищем их на берегу.

Воспитатель: Вы починили мост. Давайте мы посчитаем доски и проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 7).Давайте, перейдем на другой берег ручья.

Дети отвечают на вопрос, выполняют задание.

Ищут недостающие доски с цифрами, вставляют на место.

Дети считают доски и проходят по мосту на другой берег.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Мы потратили много сил, пора нам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка 

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

Низко – низко приседаем,(приседания)

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет.

Отдохнули? Продолжаем путешествие.

Дети и родители стоят в кругу, делают движения согласно словам.

«Аппликация»

Составление целого из отдельных частей. Индивидуальная работа: ответы на вопросы.

Воспитатель: Итак, мы на другом берегу ручья. Следующий пункт- это желтый квадрат. Где же он и следующее задание от Осени?

(Родители и дети замечают дерево с желтыми листьями, и на нем висит желтый квадрат с заданием).

Родители: Посмотрите, на дереве не только листья, здесь желтый квадрат с заданием.

Задание

Дорогие путешественники, приглашаю Вас в свою художественную мастерскую. С помощью геометрических фигур соберите осеннюю картину.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь, посмотрите на столах лежат геометрические фигуры, клей и кисточки.

Воспитатель: Давайте подумаем из каких фигур можно выложить облака?

 

- С помощью, каких фигур можно выложить ёлку ?

Родители: Ну что, сделаем картину.

-Мы хорошо потрудились, посмотрите какие замечательные картины у нас получились, давайте оставим их на память Художнице Осени и ее сказочным жителям.

(Воспитатель и родители вывешивают картины).

Дети совместно с родителями находят желтый квадрат.

Дети и родители рассматривают фигуры, называют их.

Дети: «Из овалов можно выложить облака».

Дети: «Из треугольников можно выложить ёлку».

Дети и родители по парам составляют картинку из геометрических фигур. Беседуют, советуются.

Воспитатель:

- Куда же двигаться дальше?(смотрит на карту) Следующий пункт это -зеленый треугольник. Где же он?

Рассматривают картину, строят предположения догадки, родители помогают. 

"Ориентирование в пространстве"

Воспитатель:

Посмотрите, на пеньке сидит заяц, а в лапах у него зеленый треугольник. (На обороте Записка).

Записка

(читает один из родителей)

Дорогие ребята. Если вы читаете эту записку, значит, вы выполнили все мои задания. Осталось найти корзину с подарками. Идите строго по указанному маршруту! Сделайте три шага вперед. Затем – два шага вправо. Теперь четыре шага вперёд. Вы у цели!

Подходят к пеньку.

Слушают содержание записки.

Находят корзину с  подарками от Волшебницы Осени, строго следуя по указанному маршруту.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Проделали нелегкий путь, и за это Осень наградила вас щедрыми подарками: новая математическая игра поможет вам развивать внимание, память и логику, а яблоки для угощения.

-Загостились мы в лесу. Осенью рано темнеет, пора возвращаться в детский сад

- А вот и наша дорожка, из осенних листьев. 

Находят корзину с  подарками от Осени.

(Все вместе возвращаются в детский сад)

4. Рефлексия (Заключительная часть).

Беседа

Воспитатель:

- Скажите Вам понравилось вам наше путешествие.

-Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?

-Кого бы вы хотели похвалить за работу?

- Каждый из вас потрудился на славу:

----------- был самым внимательным;

----------- был самым быстрым;

----------- был самым веселым;

----------- был самым дружелюбным;

----------- был самым трудолюбивым.

Воспитатель: Я считаю, что умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»

Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"

Возраст: старшая группаТема: «В гости к Осени».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....