Итоговое комплексное занятие на тему: «Люблю берёзку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Водолазова Екатерина Анатольевна

Интегрированное занятие для детей страшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»  г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Колокольчик»)

Итоговое комплексное занятие на тему:

«Люблю берёзку русскую»

Воспитатель: Е.А.Водолазова

2016 год

Цель:

Формирование основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей представления об экологии, экологической культуре.
  2. Обогащать представления детей о березе, причинах природных явлений (сокодвижение),  о взаимодействии человека и природы.
  3. Развивать активную речь детей. Автоматизировать в активной речи поставленные звуки. Активизировать, обогащать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй. Учить выразительности и эмоциональности.
  4. Закреплять математические, временные и пространственные представления.
  5. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, русской природе, берёзке, способствовать развитию духовности.
  6. Воспитывать любовь и бережное, разумное отношение к природе.

Ход занятия

В группу входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети, лесной вам привет. Вы узнали меня? Узнали, хорошо. А я узнал, что вы любите природу и много знаете о ней. Это правда? Я иду и пою и гостинцы всем несу! (оглядывается) Ой! А где же мой мешок? Наверное,  я его потерял. Что же мне делать? (ответы детей). Вы поможете мне? Наверное, я оставил свой мешок у берёзки, где я отдыхал. Но, только как мы же туда пойдем? Ведь в лесу недавно бушевал ураган. Сильный ветер поломал деревья и кустарники, засыпал ветками и листьями лесной ручей. Вы поможете мне? Не испугаетесь? Готовы преодолеть  все трудности?

  Дети идут в музыкальный зал, преодолевая препятствия (последствия «урагана») на своем пути (мягкие модули, гимнастические скамейки, обручи и т.д.)

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный как лес.

Андрей:    Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полный сказок и чудес.

                  Ты о чём шумишь листвою

                  Ночью тёмной, грозовою?

                  Что ты шепчешь на заре,

                  Весь в росе, как в серебре.

                  Кто в глуши твой таится,

                  Что за зверь, какая птица?

Выбегает заяц

Женя:  Зайка бегает в лесу, щиплет травку, лебеду.

              Он рвёт и берёт, под берёзоньку кладет.

Лесовичок: Здравствуй, зайка. Ты по лесу бегаешь, не находил ли мой мешок с подарками?

Зайка: Выполните моё задание, тогда скажу. Согласны?

  1. Назовите приметы весны
  2. Игра «Наоборот»

Зайка: Ну, ребята, удальцы, скажу прямо, молодцы!

Вот только горе у меня. Собрал я в лесу шишки, грибы, в огороде – морковку. А шёл медведь косолапый, да всё раскидал своей широкой лапой.

Лесовичок: Ну что, ребята, зайцу поможем.

                      Всё собрать мы можем.

Дети собирают шишки, грибы, морковку, считают.

Зайка: Спасибо, ребятки, под берёзкой ваши подарки. (убегает)

Лесовичок: Под берёзкой сказал, а как туда пройти – не подсказал.

На берегу ручья сидит лиса-Настя

Лиса: Ах, я лисонька-лиса, что за дивная краса. Длинный нос, рыжий хвост.

Лесовичок: Здравствуй, лисонька-лиса, может ты сможешь нам помочь. Потерял    я в лесу подарки для ребят.

Лиса: Выполните мои задания, тогда помогу.

  1. Примеры, написанные на рыбках.
  2. Задачи в стихах.                     
  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

  1. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Лиса: Спасибо, ребята. Найти подарки вам поможет мудрый ворон.

Появляется Ворон.

Ворон: Кар, кар, кар!

             Ворон я, умен и стар!

             Ворон я глазастый.

             По лесу летаю,

             Вижу всё и знаю!

Лесовичок: Здравствуй мудрый Ворон. Может, ты знаешь, как пройти к берёзке, у которой я мешок свой оставил?

Ворон: Выполните мои задания, тогда помогу. Разгадайте кроссворд.

  1. Шевелились у цветка

        Все четыре лепестка.

        Я сорвать его хотел,

        Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

  1. Всё время стучит,

          Деревья долбит.

         Но их не калечит,

         А только лечит.   (Дятел)

  1. Стоял на крепкой ножке.

         Теперь лежит в лукошке.   (Гриб)

  1. Сердитый недотрога

         Живёт в глуши лесной.

         Иголок очень много,

         А ниток не одной.        (Ёж)

  1. Мчится без оглядки,

         Лишь сверкают пятки.

         Мчится что есть духу,

         Хвост короче уха.        (Зайка)

  1. Стоит в саду кудряшка,

         Белая рубашка,

         Сердечко золотое,

         Что это такое?         (Ромашка)

  1. Я раскрываю почки,

         В зелёные листочки

         Деревья одеваю.

         Посевы поливаю.

         Движения полна,

         Зовут меня…..            (Весна)

Ворон: Отгадали слово зашифрованное, молодцы! А песню про берёзку знаете?

Дети поют песню «Ай, да берёзка»

Ворон: Спели песню вы на «бис», берёзка-красавица, покажись!

Появляется Берёзка.

Берёзка: Здравствуйте, ребята!

                Это я, Берёзка, в новом сарафане.

                Хочется мне, дети, веселиться с вами.

                Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

                С веточками кудрявыми, зелёными косицами.

Дети читают стихи.

Илья:   Ты расти, моя красивая, расти.

              Всем на радость, зелёная, шелести!

              Ты расти, берёзка, вырастай

              Всем на радость, зелёная, расцветай!

Валера:  Я, мальчишка, парень русский,

                Этим очень я горжусь!

                Я люблю тебя, родная,

                Моя берёзовая Русь!

Диана:  Люблю берёзку русскую,

               То светлую, то грустную.

               В белёсом сарафанчике,

               С платочками в карманчике,

               С красивыми застёжками,

               С зелёными серёжками.

               Люблю берёзу русскую,

               Она всегда с подружками

               Весною хороводиться,

               Под ветром к дому клонится

               И гнётся, но не ломится.

Берёзка: Спасибо, ребята, какие красивые стихи вы про меня рассказали. Зачем в лес пожаловали?

Ответы детей

Хорошо, помогу вам найти подарочки Лесовичка. Только если выполните мои задания, согласны?

1 задание

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закрепление согласования прилагательного  и существительного, образование уменьшительных форм прилагательных.

Берёза зелёная, а берёзонька зелёненькая.

Солнце тёплое, а солнышко тепленькое.

Облако голубое, а облачко голубенькое

Трава мягкая, а травушка мягонькая.

Ель колючая, елочка колюченькая.

Цветок красный, а цветочек красненький.

Жук чёрный,  а жучок чёрненький.

Стрекоза быстрая, а стрекозка быстренькая.

Гриб белый, а грибок беленький.

Ягода сладкая, а ягодка сладенькая.

Белка рыжая, белочка рыженькая.

Заяц трусливый, а зайчик трусливенький.

Лес красивый, а лесок красивенький.

2 задание

«Живые буквы»

Цель: закреплять умение составлять слово из букв и читать его, закреплять ориентировку в пространстве.

Ребята, я раздала вам нарисованные буквы, посмотрите на них и попробуйте составить слова из этих букв.

Ветка, цветы, лес.

3 задание

Игра «Помоги собрать слова»

Цель: закреплять умение составлять слово по слогам и читать его.

Ребята, раздаю вам карточки и предлагаю прочитать зашифрованные слова (бабочка, ёлка, белка). Дашу, Диму, Богдана попрошу подобрать соответствующие картинки.

Берёзка: Задания мои выполнили, поиграли. А известно ли вам, какую пользу я приношу лесу и его обитателям?

Лиза:   На берёзе поутру

             Дятел продолбил кору.

             Льётся на песок

             Золотистый сок, а лесной народ

             Сок душистый пьёт.

            Дятел длинным языком

            Капли сока лижет,

            Бабочка уселась ниже-

            Пьёт прозрачным хоботком.

            Муравьи и мошки

            По берёзе гладкой

            Ползут, как по дорожке,

            За капелью сладкой.

            Всех берёза напоила,

            Сладким соком напоила!

Берёзка: Да, я в лесу помогаю и птицам и насекомым. А какую пользу я приношу людям, знаете?

Дима Б.: Будем тебя, берёзка, чествовать, величать,

                 Красоту и пользу твою воспевать.

Настя: Ты лучиной избу освещаешь,

              Из печи жаром всех согреваешь.

Лиза:    В тележных колёсах скрип своим дёгтем снимаешь.

              А в жаркий день над нами зелень свою распускаешь.

Даша:   А ёще люди сок берёзовый пьют,

               Его в жару на стол подают.

Лесовичок: Да, берёза – любимое дерево всех русских людей. Берёза - символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную – её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Дима Р.: Берёзка-красавица, эта песня тебе понравится!

Богдан:  Встанем все, ребятушки, в круг,

                Песню споём, хоровод заведём!

Дима К.: Ты не бойся, берёзка, мы тебя не ломаем.

                  Мы тебя не ломаем, веточки завиваем.

Лесовичок: И для тебя, берёзка, споем эту песню-хоровод «Во поле берёзка стояла…».

Дети вместе с Лесовичком и Берёзкой исполняют песню-хоровод.

Берёзка: Спасибо вам, ребята, за песню красивую. Вы стихи обо мне рассказывали и песни пели. Молодцы! Не могу я вас отпустить без подарочка.

Берёзка достает корзину с берёзовым соком и подарками от Лесовичка.

Берёзка: Пейте берёзовый сок, угощайтесь!

                 Сил и здоровья набирайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа

Тема : «Насекомые»Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка),  «Музыка»,  «Коммуникация», «Социализация»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Люблю тебя, березка русская!"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Люблю тебя, березка русская!" для детей подготовительной к школе группы...