Экопроект Тема: «Великая Арктика» Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Юдина Алевтина Геннадьевна

Познавательный проект «Великая Арктика»является одной их форм организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»

Экопроект

Тема: «Великая Арктика»

подготовительная группа №1

Срок реализации: февраль, март

Воспитатели первой квалификационной категории:

Бушмакина Елена Николаевна;

Юдина Алевтина Геннадьевна

2020 год

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;

Срок реализации проекта: долгосрочный

  1. Общие сведения о проекте

Познавательный проект «Великая Арктика»является одной их форм организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей.

По типу- проект познавательно-исследовательский, так как направлен на исследование климатической зоны Арктики, особенностей живой и неживой природы.

Актуальность проекта

Арктический регион является одним из ведущих регионов России по развитию нефтяной и газодобывающей отрасли. Развитие Арктики - одно из направлений экономической политики государства.

В процессе общения с детьми, выяснилось, что дети имеют скромные представления об Арктике как климатической зоне, не знают, чем там занимаются люди, каковы ее природные особенности.

Цель проекта - Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям.  Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, решение экологических проблем.

Образовательные задачи:

Обучающие: формировать у детей представления об Арктике как климатической зоне, о её растительном и животном мире, о климатических условиях и природных явлениях, характерных для Арктики; познакомить с промышленным производством Арктики, его ролью для развития страны; расширить знания детей о новых профессиях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – промысел, полярная экспедиция, научная станция, полярники, айсберг, северное сияние, дрейфовать;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину,  любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Формы организации совместной деятельности с детьми: познавательные занятия и беседы; дидактические, режиссерские и подвижные игры; чтение художественной литературы; просмотр презентаций и мультфильмов; продуктивная деятельность (конструирование, рисование, аппликация, лепка, создание макета).

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с Арктикой;  особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешним видом, повадками. Расширить  представления  о жизни людей в суровых условиях Арктики: научные и метеорологические станции, разработка месторождений нефти. Сформировать экологические представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе. Развивать интерес к географическим маршрутам.

«Речевое развитие» Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить  речь словами: айсберг, северное сияние, экспедиции, нарвал, морж, тюлень, белуха и т.д. Закрепить названия детенышей животных. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.

 «Социально- коммуникативное развитие» Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности  от участия в совместной деятельности.  Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Развивать экологическое мышление.

 «Художественно- эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы,  способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

«Физическое развитие» Создавать условия для развития  двигательных умений каждого ребенка. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Предполагаемый результат:

-  У детей сформируется представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.

- Дети узнают о многообразии животного мира в Арктике, о том,  как животные   приспосабливаются к  суровому арктическому климату и среде обитания, (толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть), защита от врагов (белый окрас шерсти).

- Дети научатся различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей (морж – моржонок, тюлень -  белёк, овцебык – телёнок,  нарвал – белек,  песец - щенок).  Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру,  способам передвижения, строению жилища.

- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о  гуманном  поведении и отношении к животному миру.

- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.

II. Этапы проекта:

1 этап: организационный (мотивация детей, постановка цели, планирование деятельности)

Как была определена тема проекта?

Вечером, в ходе беседы с детьми, один из детей сказал, что ему родители купили новую интересную книгу про Арктику. Дети попросили принести книгу в садик. Один из мальчиков сказал, что в Арктике живут белые медведи, они зимой не спят, он это видел по телевизору. Тогда воспитательница спросила, что он еще знают про Арктику, про животных, которые там обитают. Эти события и послужили поводом для определения темы будущего проекта. Все детские вопросы, предложения были оформлены в таблицу «Модель трёх вопросов».

Что мы знаем об Арктике?

Что хотим узнать?

Где мы это можем узнать?

Кто нам в этом может помочь и как?

Арктика находится на Севере, там вечная мерзлота, всегда лежит снег, и очень холодно.

Это далеко от поселка, где мы живем? А там бывает лето?

Как там живут люди, чем они занимаются? Есть ли дома, магазины, школы, садики? Как называются поселки и города, которые там есть?

Спросить у педагогов, родителей, попросить взрослых прочитать книги, посмотреть на карте.

Провести эксперименты со льдом и снегом

Там работают люди, добывают нефть и газ.

А что люди делают из нефти и газа?

Как люди добывают нефть, если там все покрыто льдом?

Прочитать книги с родителями.

Пригласить людей, которые там были, работали.

Посетить краеведческий музей

Белый медведь живет в Арктике, там очень холодно.

Белый медведь зимой не спит.

Кто кроме белых медведей живет в Арктике? Чем питаются животные?

Живут ли там пингвины и другие птицы?

Растут ли там растения?

Просмотреть видеофильмы, поискать информацию в библиотеке, в сети Интернет

В Арктике есть ледовитый океан. Ледоколы ломают лед и потом плывут.

На ледоколах привозят людям еду.

Как можно попасть в Арктику? Как туда продукты привозят?

Ездят ли туда поезда, самолеты?

Посмотреть фильм по Арктику.

Педагоги группы ознакомили родителей воспитанников с таблицей, обратили их внимание на то, что дети знают и что они хотят узнать. Воспитатели также напомнили родителям о значении сотрудничества и сплоченной работы дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, педагогами группы совместно с детьми и родителями был составлен «маршрут»  и план совместной деятельности.

Тематическое планирование видов деятельности по проекту

Виды деятельности

Формы работы с детьми – продукт деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте» - «Экспедиция в Арктику» (ориентировка на карте, обозначение арктической зоны, определение местонахождения, прокладывание маршрута;

Продуктивная деятельность

Конструирование из ЛЕГО – «Научная станция», «Плавающая платформа»;

Рисование с элементами аппликации «Белый медведь», «Северное сияние»; лепка – «Обитатели Арктики»;

Ручной труд – макет из бросового материала «Арктика».

Экспериментальная деятельность по научной программе «Удивительное рядом»

Опыты с льдом «Как образуется айсберг», «Может ли айсберг растаять».

Опыты со снегом «Почему в снегу животным тепло?», «Как очистить «ледяную» воду»

Игровая деятельность

Режиссерская игра «Научные станции», подвижные игры: «Белые медведи», «Оленьи упряжки»,«Полярная сова и евражки».

.

Коммуникативная деятельность, художественная литература

Чтение:сказки «Медведица и медвежонок», «Отчего у белого медведя нос черный», «Белые гуси», «Как птицы песца прогнали», «Песец и олень», «Малютка-лемминг»; стихи:«Северное сияние»,«Карликовая березка», «Птенцы-молодцы», «Моржи», «Тюлень-рыболов», «Резьба по кости», разгадывание загадок.

Познавательные беседы: «Животные Арктики», «Растительный мир Арктики», «Птицы Арктики», «Полярные экспедиции».

Продукт - альбом

Работа с родителями

Совместное составление маршрута недели, привлечение родителей к оформлению выставки рисунков и поделок, подготовке докладов об арктических животных, папка-передвижка «Что такое Арктика?», объявление благодарности активным родителям.

Самостоятельная деятельность детей.                                                               

Дидактические   упражнения «О ком я говорю», «Кто где живет и чем питается»,  «Найди лишнего».                                                                                                   Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая  исследовательская станция»  (с различными видами  конструкторов), «Полярные исследователи» (экспериментирование, опыты), «Зоопарк» (размещение животных по климатическим зонам), «Собираемся в экспедицию» ( Медицинский осмотр, физическая подготовка» , «Заповедник» (животные из «Красной книги»                                                                                           Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный», «Белые медведи», «Невод»                                                                                          Ситуации: «Если б я попал на Северный полюс», «Поможем животным Арктики», «Экологические проблемы Арктики»,

2 этап: практический. Проект реализовывался через разные виды деятельности (проведение познавательных занятий и бесед; поисковая, коммуникативная, продуктивная и изобразительная деятельность, чтение художественных произведений, просмотр видео презентаций и мультфильмов).

Список литературы:

Алябьева Е.А «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» М 2005г

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М 1990г

Горбатенко «Система экологического воспитания» , 2007г

Иванов Ю.И, Михайлова Э.И «Играйте на здоровье», 1991г

Логинова В.И. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, 1990г

Мир вокруг нас «Географический атлас для детей» , 1990г

Михайленко М. «От края до края»

Сладков Н «Белая Земля», «Во льдах», «Птичий базар»

Сорокина А.И «Дидактические игры в детском саду», 1992г

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» , 2011г

Флинт В. «Животные севера»

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А №  0004668-0004669


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...

КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужны...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель  экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...