Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пуденкова Марина Валентиновна

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.

2. Уточнить знания о природе российских регионов.

3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России.

4. Развивать двигательные умения и навыки через народные подвижные игры.

5. Воспитывать уважительное отношение к культурам других национальностей.

6. Воспитывать и развивать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение у детей друг к другу.

7. Активизация и обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_moya_strana.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 51

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Россия – моя страна»

(области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Воспитатель: Пуденкова Марина Валентиновна

Конкурс педагогических достижений в Кировском районе Санкт-Петербурга

в 2019-2020 учебном году

Номинация «Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»,

подноминация «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

Санкт-Петербург

2019

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.

2. Уточнить знания о природе российских регионов.

3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России.

4. Развивать двигательные умения и навыки через народные подвижные игры.

5. Воспитывать уважительное отношение к культурам других национальностей.

6. Воспитывать и развивать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение у детей друг к другу.

7. Активизация и обогащение словаря: россияне, евражка, чум, сакля, изба, ткачиха, ткачество, ткацкий станок, народные промыслы, дымковская игрушка, городецкая роспись, матрешка, полхов-майданская роспись.

МАТЕРИАЛ:

Интерактивная доска (или проектор), волшебная коробка, платок, игрушка медведь – символ России, фитболы (3 шт.), дидактические плоскостные куклы в национальной одежде, указка, бубен, стулья (по количеству детей), бумажные куклы в национальной одежде (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране слайд 1.

Ребята входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В какой стране мы живем? (Ответы детей.) Мы сегодня побываем с вами в разных уголках нашей прекрасной страны, нашей Родины – России. Внимание на экран.

Слайд 2.

Воспитатель: Что это? (Ответы детей: фокусы, волшебство, …) У меня тоже есть волшебная коробка. Вот она (показывает пустую коробку). Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей.)

Воспитатель производит магические действия, вместе с детьми произносит волшебные слова, в коробке появляется игрушка медведь.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это не просто медведь, а какой-то символ. Как вы думаете, что это может быть за символ? Символом какой страны является медведь? (Ответы детей: Медведь – символ России.) Совершенно верно, медведь – это символ России. И сейчас мы с вами перенесемся… Внимание на экран:

Слайд 3.

Воспитатель: Что это за город? Что за площадь? А эти стены с башнями – что это такое? (Ответы детей: Москва, Красная площадь, Кремль.) Да, это столица нашей Родины – Москва.

Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна Россия! Мы живем в России и нас называют как? (Ответы детей: россияне.) Мы живем вот здесь (показывает место расположения на карте Санкт-Петербурга).

Слайд 5.

Воспитатель: А мы перенесемся на север России (Показывает на карте). И живут здесь народы Севера: чукчи, эвенки, нанайцы и многие другие.

Слайды 6-9.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая природа на севере нашей Родины. Как вы думаете, какая она? (Ответы детей: суровая, холодная, морозная, снежная, нет деревьев, мало растений, …)

Слайды 10-17.

Воспитатель: Какие животные обитают в этом суровом, холодном месте? (Ответы детей.) Почему некоторые животные имеют белую окраску? (Ответы детей: маскировка.)

Слайд 18.

Воспитатель: Чем же занимаются люди на севере? (Ответы детей: рыболовством, ловят рыбу, рыбалкой.)

Слайды 19-20.

Воспитатель: А еще здесь живут … (Ответы детей: северные олени.) На севере северные олени – это домашние животные, их разводят люди. Какую подьзу приносят северные олени людям? (Ответы детей: дают мех для одежды, мясо для еды, …)

Слайд 21.

Воспитатель: А это жилище людей на Севере – чум. На что оно похоже? (Ответы детей: на шалаш, на палатку, …) Чем накрыт сверху чум? (Ответы детей: шкурами северных оленей.)

Слайды 22-23.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбаются нам ребята, живущие на Севере! (Выставляется дидактическая кукла «Чукотский мальчик».) Я думаю, что они приглашают нас поиграть в игру народов Севера «Снежинки, ветер и мороз».

Подвижная игра народов Севера «Снежинки, ветер и мороз». Участники встают парами, лицом друг к другу, кружатся в парах. По сигналу «Ветер» дети разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз» - возвращаются в пары и берутся за руки.

Слайд 24.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся на юг нашей страны – на Кавказ.

Слайды 25-28.

Воспитатель: Какая природа на юге нашей Родины? (Ответы детей: здесь тепло, снег только в горах, много деревьев и травы, …)

Слайды 29-35.

Воспитатель: Какие животные обитают в этих краях? (Ответы детей.) Отличаются они от животных севера? (Ответы детей.)

Слайды 36-38.

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем занимаются люди на Кавказе? (Ответы детей: выращивают южные фрукты, пасут овец, разводят лошадей.)

Слайд 39.

Воспитатель: А это жилище людей на Кавказе – сакля. Где его строили, из какого материала? (Ответы детей: в горах, из камней.)

Слайды 40-41.

Воспитатель: А это ребята в национальной одежде. (Выставляется дидактическая кукла «Кавказская девочка».) Они радостно приветствуют нас танцем и приглашают на прогулку на лошадях. Сейчас вы будете наездниками.

Упражнение «Наездники». Прыжки на фитболах.

Слайд 42.

Воспитатель: Мы с вами побывали на Севере и на Кавказе – на юге нашей огромной страны. А сейчас перенесемся домой.

Слайды 43-46.

Воспитатель: Посмотрите, какая природа в месте, где мы живем? (Ответы детей.)

Слайды 47-56.

Воспитатель: Какие звери и птицы живут в наших лесах? (Ответы детей.)

Слайды 57.

Воспитатель: Чем богат наш край? (Ответы детей: хлебом, выращивают и убирают пшеницу, делают из нее муку, пекут булки, …)

Слайд 60.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает женщина? Какая у нее профессия? Кто догадается, как можно назвать этот станок? (Ответы детей: ткёт, ткачиха, ткацкий станок.)

Слайды 59-61.

Воспитатель: Кто мне скажет, что это за игрушки? (Ответы детей: дымковская игрушка, матрешки.) Как называется эта красивая, яркая роспись? (Ответы детей: городецкая роспись, полхов-майданская роспись.) Все эти замечательные вещи тоже являются символами России, по ним узнают Россию в других странах. Всё вместе это можно назвать народные промыслы.

Слайд 62.

Воспитатель: Я знаю, что вам знакома эта постройка. Как она называется? (Ответы детей: изба). Из каких материалов строят избу? (Ответы детей: из дерева, из брёвен, ...)

Слайд 63-64.

Воспитатель: Какой народ здесь живет? (Ответы детей.) Правильно, русские. (Выставляется дидактическая кукла «Русский мальчик».) Эти радостные дети приглашают нас поиграть в хороводную игру «Шел козел…»

Хороводная игра «Шел козел…» Стоя в хороводе, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую:

«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

А потом попляшем, попляшем, попляшем,

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

А потом обнимемся…»

Слайд 65.

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на севере и на юге нашей страны, вернулись в родные края. Я приготовила для вас подарки, чтобы вы помнили какая наша Родина необъятная и сколько много народов дружно живет в России. (Дарит бумажные куклы.)

        Прощаются и дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...