Конспект занятия в подготовительной группе по НОД по теме «Чудо-пуговка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Копина Светлана Николаевна

Образовательная область:
познание, формирование целостной картины мира

Цель:
закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Задачи:
- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого воображения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук;

- закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения;

- воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsy.odt21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Чудо-пуговка»

Образовательная область :Познание (Формирование целостной картины мира).

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:

Закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Задачи:

Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого воображения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.

Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

 Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей:

 Познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество, музыка.

Словарная работа:

 Пуговицы, перламутровые, деревянные , пластмассовые , петельки.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разные пуговиц.

Дидактическая игра:”Чудесный мешочек”

Дидактическая игра: "Найди пару

Материал

Пуговицы декоративные  (из дерева, пластмасса ), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов разными игрушками среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы(цветок, бабочка).

Раздаточные материалы:

 Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1\2листа А4),покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель: Всем конечно, интересно,

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор , пока один из детей не достанет пуговицу.

2 . Основная часть:

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Дети: пуговица.

 Воспитатель .   Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой форме они? Какого цвета?  (выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам застегивать наши платья ,рубашки. Пуговицы бывают  разные по форме  овальные, круглые и у них есть разные цвета, и.д.(например: перламутровые, фиолетовые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке) .

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда  много разных , красивых  пуговиц.  Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физкульминутка.

-

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
 

 Дети садятся на стульчики .Воспитатель берет   шкатулку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. (показывает деревянную и перламутровую  пластмассовую пуговицу) .Из чего они сделаны? Как вы думаете ребята?

( детям раздает разные пуговицы , дети рассматривают и говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделана)

Дети: одна сделана из пластмасса, другая- из дерева.(дети берут деревянную пуговицу )

Воспитатель: Как вы думаете, чем были эти пуговицы раньше?

Дети: Веткой дерева.

Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь  возьмите в руке деревянную пуговицу. Какого она цвета?

Дети: Они легкие, коричневого, цвета.

Воспитатель: Да, правильно ребята. . Когда-то это пуговица  была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку ,очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. . А теперь возьмите пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы вы здесь видите?

Дети: из  пластмассы. Это зеленый, фиолетовый ,красный.

Воспитатель: А чем отличаются пуговицы друг от друга формой, цветом, структурой?  

Дети: Одна сделана из пластмасса, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какой пуговица какой форме -  круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка.

 А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Наклонитесь вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Дидактическая игра. “Найди пару”

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат разные картинки надо  правильно найти пару по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде.

Творческое задание “Красивый подарок”        

Воспитатель:   Мы сейчас с этих красивых пуговиц сделаем для наших любимых бабушек и дедушек подарок .  Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.

Если дети затрудняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания. (бабочка, цветок). 

Воспитатель: 

Играя с пуговкой, твари,

И неприменно -говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он “нарисовал”, называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.

3.Заключительная  часть

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Ребята, расскажите, чем вам запомнилась сегодняшний  занятия.? Воспитатель хвалит детей .  Очень красиво получилось. Молодцы ребята!.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:

Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...