План-конспект ННОД «Мы любим эксперименты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен план - конспект ННОД "Мы любим экспеименты" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное     подразделение «Детский сад «Солнышко»

 План-конспект  ННОД

«Мы любим эксперименты»

                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                                                           воспитатель  Жижина С.М

План-конспект  ННОД «Мы любим эксперименты»

Группа: подготовительная к школе

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с переходом воды из одного состояния в другое;

- развивать умение  описывать характерные признаки предметов;

- познакомить с понятием «мировой океан»;

- расширять представления о свойствах предметов и веществ;

- расширять представления о жанрах живописи;

- развивать умение вырезать фигуры симметричным способом;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать умение делать выводы;

- обобщить и активизировать словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы:

Практические: дидактические  игры «Какой, какая, какое?», «Что на что похоже?»,  подвижные игры «Море волнуется раз…», «Ручеёк», «Поймай солнечного зайчика», словесная         игра «Какой бывает вода?», аппликация «Чайная пара», конструирование из бумаги «Слон и лев», экспериментирование «Тонет – не тонет», «Испарение», «От солнышка тепло?», «Извержение вулкана».

Наглядные: просмотр слайдов «Репродукция картины И.Айвазовского «Девятый вал», «Солнце», «Африка», «Извержение вулкана».

Словесные: загадка, беседы, составление описательного рассказа, дидактические игры,  словесная игра.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, цветная бумага, ножницы, клей, оборудование для экспериментирования.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель обращает внимание на «выставку» различных предметов, сделанных из разных материалов. Предлагает назвать их,  рассмотреть, обследовать на ощупь.

Дети обращают внимание на предметы, называют, рассматривают, обследуют их.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель предлагает назвать характерные признаки «выставочных экспонатов».

Д/и «Какой, какая, какое?».

Продолжать развивать умение  описывать характерные признаки предметов, делать выводы;  обогащать словарный запас.

3.

Воспитатель предлагает выяснить, какие предметы из  представленных на «выставке» тонут в воде, а какие нет.

Дети принимают предложение. Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Расширять представления о свойствах предметов; развивать познавательный интерес, умение делать выводы.

 4.

Воспитатель говорит о том, что вода тоже обладает различными свойствами, предлагает перечислить их.

С/л игра «Какой бывает вода?».

Повторить  свойства воды; развивать познавательный интерес.

5.

Воспитатель предлагает поиграть.

П/и «Ручеёк».

Продолжать развивать двигательную активность.

6.

Воспитатель знакомит с понятием «испарение».

Экспериментирование  «Испарение».

Познакомить с переходом воды из одного состояния в другое; развивать познавательный интерес, умение делать выводы.

7.

Воспитатель предлагает провести чаепитие, но обнаруживает, что нет подходящей посуды. Просит детей помочь с этой проблемой.

Аппликация «Чайная пара».

Продолжать развивать умение вырезать фигуры симметричным способом, самостоятельно украшать изображение, аккуратно наклеивая их на картон;

8.

Воспитатель обращает внимание на глобус и спрашивает детей о том, почему на нём так много голубого цвета. Подводит к тому, что большая часть нашей планеты занята водой.

Беседа «Мировой океан».

Продолжать расширять представления об окружающем мире; познакомить с понятием «мировой океан»; закреплять знания о свойствах воды; расширять словарный запас.

9.

Воспитатель предлагает «отправиться» на морскую прогулку.

П/и «Море волнуется раз…»

Продолжать развивать двигательную активность.

10.

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины (изображение на экране) И.Айвазовского «Девятый вал».

Составление описательного рассказа по картине.

Расширять представления о жанрах живописи; развивать умение составлять описательный рассказ по картине; развивать эстетическое восприятие у детей.

11.

Воспитатель  предлагает отдохнуть.

Минутка релаксации: слушание шума воды.

12.

Воспитатель предлагает загадку о солнце.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(солнце).

 Педагог говорит о том, что солнце - главный источник тепла и света для всего живого на Земле. Рассматривание изображения на экране.

Беседа «Звезда по имени Солнце».

Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать память, внимание; воспитывать познавательный интерес.

13.

Воспитатель предлагает  узнать, как солнце греет.  

Экспериментирование «От солнышка тепло?».

Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, внимание, память.

14.

Воспитатель поймать солнечного зайчика.

 

П/и «Поймай солнечного зайчика».

Закреплять умение пускать «солнечные зайчики» с помощью зеркала; продолжать развивать двигательную активность.

15.

Воспитатель обращает внимание на  изображение вулкана (слайд на экране). Рассказывает  о природном явлении - извержение вулкана (видео на экране).

Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят видеоматериал.

Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, внимание, память, умение  отвечать на вопросы, давая  полные ответы.

16.

Воспитатель предлагает посчитать вулканы, определить форму.

Счёт в пределах 7.

Д/и «Что на что похоже?»

закреплять  порядковый и количественный счёт в пределах 7, представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать пространственное восприятие формы; развивать логическое мышление.

17.

Воспитатель приглашает детей в Африку (слайд на экране). Предлагает рассмотреть зверей, живущих в Африке.

Конструирование  из бумаги

«Слон и лев».

Продолжать  развивать умение действовать по схеме, складывая фигурки животных; развивать внимание, память, интерес к конструированию.

18.

Воспитатель говорит о том, что в Африке происходит извержение вулкана и предлагает его посмотреть.

 Эксперимент «Извержение вулкана» (дети наблюдают за опытом воспитателя).

Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать память, внимание; воспитывать познавательный интерес.

19.

Воспитатель говорит о том, что экспериментировать  можно дома с родителями. Предлагает провести опыты с родителями  и сделать фотографии.

Дети принимают предложение воспитателя.

Продолжить работу по теме; развивать познавательный интерес.

Составил воспитатель Жижина С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"

Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Консультация Эксперимент можно провести во время любой деятельности!

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...