Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Средняя группа

Тема: «Покормите птиц зимой»

Январь - 2 неделя.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

-  продолжать знакомство детей с разными видами зимующих птиц, их внешним видом, способом передвижения, питанием, средой обитания.

- продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи;

- продолжать воспитывать доброе отношение к природе, желание заботиться о птицах, оказывать посильную помощь;

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Снегирь на ветке»

Воспитатель: Барловская Ю.В.        

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД.

Взаимодействия с семьей и социальными партнерами.

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания птиц, лепка «Птичка – невеличка»;

Центр «Речевой»

Мнемотаблицы для составления рассказов о птицах;

Н/и «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Что за птица?», «Узнай по описанию», «Расскажи, какая», «Назови ласково»;

Разучивание стихотворения по мнемотаблице;

Центр науки и природы

Модели следов зверей и птиц, иллюстрации с правилами поведения на природе; различные виды круп и семян;

Центр «Физкульт-Ура» Атрибуты для игр «Вороны и гнёзда (обручи), «Птицы и автомобиль (игрушечный руль)», «Коршун и наседка (плоскостное кольцо)»,  

Центр «Юные строители»

«Кормушка для пернатых» - по схеме;

Центр «Театр + Сюжетно-ролевые игры»

Театрализация «Птичьи посиделки», инсценировка потешки «Вороны»;

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

Пальчиковые игры:

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Поход в зоомагазин»,

«Ветлечебница»;

Строительная игра «Кормушки для птиц» (строительный материал: кубы, кирпичи, призмы, дощечки);

Беседы:

  • Жизнь птиц зимой;
  • Зачем нужны птицы;
  • Можно ли ловить птиц и держать их в неволе;

Объяснение и разучивание пословиц: Мала синичка – да коготок остер; Покорми птиц зимою – послужат тебе весною.

Чтение: Е. Чарушин «Воробей», М.Горький «Воробьишко», Д. Мамин –Сибиряк «Серая шейка», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», русская народная сказка «Лиса и дрозд».

Продуктивная деятельность: Лепка птички из пластилина, вырезывание птицы по контуру.

Рассматривание иллюстраций

«Зимующие птицы», «Птицы на кормушке»

Ситуативный разговор «Что может произойти, если птицы не улетят на юг?»; «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Разучивание отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»;

Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города»;

Дидактические игры: «Собери птичку», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто что ест?», «Лото. Птицы», «Узнай по голосу», «Чей домик?», «Где находится птичка?», «Узнай по описанию», «Из каких геометрических фигур состоит птичка?»;

Хороводная игра

«Ровным кругом», «Угадай, чей голосок»;

Подвижные игры

«Вороны и гнёзда»,

 «Птицы и автомобиль»,

«Птички и кошка», «Коршун и наседка»,

«Вороны»;

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за изменениями в природе зимой, за ветром, за зимним небом;

Наблюдение за живой

природой: наблюдение за птицами у кормушки, наблюдение за вороной.

Просмотр мультфильма «Серая шейка», по мотивам рассказа Д. Мамина-Сибиряка.

1. Познавательно - исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Зимующие птицы нашего края».

 Цель: Способствовать развитию у детей интереса к родной природе, познакомить с зимующими птицами нашего края, их внешним видом, способом передвижения, их питанием.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, «Мы живём в России, средняя группа», с. 39.

2. Двигательная деятельность (физкультурное развитие)

Тема: «Ходьба между предметами, прыжки и бег с ускорением».

Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Литература: Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду, 4-5 лет» с. 46, з. 33.

3. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Счёт в пределах 4».

Цель: Упражнять детей в счёте в пределах четырёх; развивать умение соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические формы.

Литература: В. П. Новикова, «Математика в детском саду, 4-5 лет» с. 39, з.14.

4. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Колыбельная для мишки»

Цель: Знакомство детей с музыкальными жанрами.

5. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синичка?»

Цель: Создание условий для обогащения знаний у детей о птицах, образе их жизни; формирование умения отвечать на вопросы полным ответом.

Литература: А. В. Аджи, «Конспекты интегрированных занятий в средней группе», с. 51, з. 5.

6. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Снегирь»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения рисовать птичку красками и кистью.

Литература: Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с. 61, з. 56.

7.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Птица»

Цель: Способствовать формированию умения составлять задуманный образ птицы из нескольких частей.

Литература: Д. Н. Колдина, «Аппликация с детьми.4-5 лет» с. 16, з. 6.

8. Двигательная деятельность (физкультурное развитие)

Тема: «Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Ползание на животе по гимнастической скамейке»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Литература: Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. 4-5 лет», с. 46, з. 34.

9. Познавательно - исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «Поможем птицам»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к родной природе, расширять знания о том, как птицы зимуют.

Воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

Литература: Зеленова, с.40

10. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Расширять образное восприятие через музыку (средства музыкальной выразительности).

Акции: «Птичья столовая»

 (изготовление кормушек из подручных материалов),

«С каждого по зернышку»

(сбор корма для птиц);

Экскурсия в городской выставочный зал «Птицы нашего края»

Взаимодействие с библиотекой передвижная выставка книг по теме недели «Детские писатели о зимующих птицах»

Изготовление папки-передвижки «Покормите птиц зимой», «Кормушка для птиц своими руками (схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек)»

Предложить родителям с детьми прочитать произведения о птицах, нарисовать рисунки, сделать кормушки из подручных материалов (впоследствии оформить выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Б» «Покормите птиц зимой».

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказк...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...