Конспект занятия - экспериментирования " Чудо песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya_eksperimentirovaniya_chudo_pesok.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы
«Чудо песок»
Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) .
Задачи:
1. Образовательные: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем); познакомить детей с понятием «сыпучий»; закрепить понятия, «легкий» «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание;
- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка
2. Развивающие:
- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Материалы: песок в коробочке в сундучке, песок в баночке по числу детей, сито, формочки для песка, стаканчики с водой. по числу детей поднос для песка на каждый стол салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук.
Ход деятельности: Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки (не прозрачные) с песком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? Трясу коробочку «Сундучок» (Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет коробочку с песком). Давайте послушаем как вы думаете что там.
Что вы слышите? (шумит, шуршит)
Воспитатель:
-Как вы думаете, что там находится?
- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)
-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).
Воспитатель:
-Что это? (песок)
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
- Пересыпьте песок из баночки на поднос (дети пересыпают песок на поднос)
Воспитатель:
- Что вы сейчас сделали?
У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем песок! - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Ребята, вам приятно трогать песок? (приятно) Давайте погладим ладошкой песок,
разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.
Вот какой у нас песок: мягкий, легкий, сыпучий.
Ребята, оказывается на песке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т.д.
Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. Давайте слепим из песка колобка(дети лепят колобка)
- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается)
А теперь посмотрите на меня.
Ребята, как вы думаете, что будет с песком, если мы нальем в него воду? Какой станет песок? (мокрый , липкий)
Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.) Потрогайте песок. - Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).
- Что осталось на песке? (наши пальчики)
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок? (Да)
- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).
Воспитатель:
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. У меня для вас есть разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку)
Вывод: когда мы добавили в песок воду, он стал липкий и совсем перестал сыпаться. Зато из мокрого песка можно лепить.
Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"
Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"...
Экспериментирование "Чудо песок"
Летом малыши в основном находятся на улице, а на прогулочном участке основная игровая деятельность связана с песком. Это хорошая возможность познакомить детей со свойствами и особенностями песка.Напри...