Конспект занятия - экспериментирования " Чудо песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya_eksperimentirovaniya_chudo_pesok.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ясельной группы

 «Чудо песок»

Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) .

Задачи:

1. Образовательные: развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем); познакомить детей с понятием «сыпучий»; закрепить понятия, «легкий» «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание;

- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка

2. Развивающие:

- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Материалы: песок в коробочке в сундучке, песок в баночке по числу детей, сито, формочки для песка, стаканчики с водой. по числу детей поднос для песка на каждый стол салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук.

Ход деятельности: Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки (не прозрачные) с песком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? Трясу коробочку «Сундучок» (Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет коробочку с песком). Давайте послушаем как вы думаете что там. 

Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что там находится?

- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).

Воспитатель:

-Что это? (песок)

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

- Пересыпьте песок из баночки на поднос (дети пересыпают песок на поднос)

Воспитатель:

- Что вы сейчас сделали?

У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем песок! - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Ребята, вам приятно трогать песок? (приятно) Давайте погладим ладошкой песок,

разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка.

Вот какой у нас песок: мягкий, легкий, сыпучий.

Ребята, оказывается на песке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось? (колобок) и т.д.

Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. Давайте слепим из песка колобка(дети лепят колобка)

- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается)

А теперь посмотрите на меня.

Ребята, как вы думаете, что будет с песком, если мы нальем в него воду? Какой станет песок? (мокрый , липкий)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой.) Потрогайте песок. - Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).

- Что осталось на песке? (наши пальчики)

- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)

- Получился колобок? (Да)

- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).

Воспитатель:

- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. У меня для вас есть разные формочки (раздаю детям формочки)

- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку)

Вывод: когда мы добавили в песок воду, он стал липкий и совсем перестал сыпаться. Зато из мокрого песка можно лепить.

Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? (сыпется, лепится, бывает сухой и мокрый).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"

Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"...

Экспериментирование "Чудо песок"

Летом малыши в основном находятся на улице, а на прогулочном участке основная игровая деятельность связана с песком. Это хорошая возможность познакомить детей со свойствами и особенностями песка.Напри...