КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Владимировна Фёдорова

 

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познакомить с правилами поведения в природе, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_ya_odna_semya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Цель: Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познакомить с правилами поведения в природе, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Дать представление о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход занятия:

Ведущая: Дорогие ребята, дорогие гости!

Я, ты, он, она - вместе дети Земли. Земля наш общий дом и сегодня люди нашей планеты отмечают её праздник.

Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу, а кто из вас был на море, на реке? Вам понравилось?

Что такое природа? /ответы детей/

Да, это реки, море, озёра, леса и поля, солнышко и небо, почва и воздух - всё живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы.

Для чего человеку природа? /ответы детей/

Правильно, она кормит, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Природа - и это главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы человек становиться лучше, добрее. Природа учит человека мудрости.

Нас в любое время года

Учит мудрости природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться надо.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ребята, а как вы думаете, природа нуждается в нашей помощи?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

/звучит фонограмма: биение сердца, голос земли/

Земля: Я - Земля, я - Земля!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченья,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но Вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого. Пока

Леса без рек и реки без воды.

Всё меньше окружающей среды!

/звучит фонограмма/

Земля: Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь! Вы хотите спасти свою планету?

Дети: Да!

Земля: А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети: Знаем и расскажем о них.

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль,

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

И чтоб построить нам заводы -

Рубят лес и губят воды.

Стала грязней наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля: Знать проблемы мало А можете вы их решить и как?

Дети: Мы хотим всех детей, всех людей научить любить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Ведущая: Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зло.

Ребята, Вам знакомо это насекомое? /в руках "божья коровка"/

Она красивая! А знаете ли Вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но часто страдает сама. Мы любим божьих коровок за то, что они такие красивые, яркие. Но оказывается, их можно любить и за то, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползает и приговариваем: "Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба". Мы понимаем, что коровка не может приносить хлеб. А оказывается, могут. Не взять и принести булку хлеба или батон. Нет, они помогают сохранить урожай на полях. Но чтобы коровок было всегда много, мы должны бережно относится к ним, потому что, как утверждают старинные книги, они приносят нам не только хлеб, но и счастье. Как мы будем относиться к божьим коровкам?

Ребята, а кто из вас видел бабочек? Какие они? Бабочки, как и цветы, красивые, невесомые и ранимые. Вот, послушайте:

"Вот села на цветок пёстрая крапивница. Вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем - нибудь накрыть её. И если это удаётся, берёте бабочку за крылья, трогаете усики, свёрнутый спиралью хоботок. А потом бросаете - на что она вам?

Но бабочка уже не может летать. Она как - то косо планирует вниз и беспомощно бьётся на земле. И барахтается. Её бархатистые, яркие крылышки обтрёпаны. Узор стёрт, проглядывает прозрачная, как слюда, основа крыла. Бабочка обречена на гибель. Не повреждайте их!"

Ребята, давайте дадим друг другу слово - никогда не ловит бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ"

Вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы поиграем в игру - загадку "Найди ошибку". Я прочитаю рассказ, а вы найдёте ошибку.

"Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большой букет ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли домой."

Какие ошибки вы заметили? /ответы детей/

Природа ждёт от человека помощи. Как, например, можно помочь птицам? Ребята, если бы люди понимали птичий язык, они услышали бы такой разговор. /драматизация стохотворения/

Воробей: Я - маленький воробей.

Я гибну. Дети, спасите.

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

Дети: Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Дятел: Я дятел, пёстрый такой.

Я гибну. Дети, спасите.

Всё лето я клювом столбы долбил,

По лесу вредных букашек истребил.

Пожалуйста, помогите!

Дети: Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в небе.

Берегите Землю! Берегите!

Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Земля: Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Ведущая: А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам. Давайте все вместе споём песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "УЛЫБКА"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в старшей-подготовительной группах д/с.

Занятие направлено на формирование представлений о природе, помогает детям понять. что природа существует независимо от человека....

Стань другом природы

Дидактическое пособие...

Стань другом природы

Презентация дидактического пособия...

Экологический проект" Стань другом природы"

Цель:  формирование у детей эколоической культуры, ответственность за сохранение природы, Задачи: развивать потребность в общении с природой,...

Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"

Формировать у детей представление об окружающей природе....

Проект- Стань другом природы

Экологический проект для средней группы...

Практические советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе «Стань другом природы!»

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предел...