Конспект "Друг наш Светофор!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миннебаева Елена Борисовна

Знакомство со светофором. Безопасное поведение на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_svetofor_ml.gr_.no3_.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Друг наш –светофор!»

в младшей группе №3 «Зачарованный лес»

воспитатель: Миннебаева Е.Б.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрируемые области:  «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета,  «глаз» светофора.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Упражнять в применении правильных приемов наклеивания; различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; 

4.Развивать речь детей, активизировать словарь.

5.Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Оборудование:

Мультимедийный экран, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», 3 гелевых шарика.

Для каждого ребёнка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Предварительная работа: беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы присаживайте поудобнее. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей: да очень)

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей: Смешарики- Нюша, Каркуша…) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (Светофор).

Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Чтобы переходить дорогу, чтобы не попасть под машину…).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (Два глаза). Какие это цвета? (Красный и зеленый). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(Желтый). Правильно – жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (Круглые) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (Стой на месте) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (Приготовиться, внимание) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (Нельзя) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (Можно идти) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель читает стихотворение

Помогает с давних пор

 Детям, друг наш — СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет

- Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит

— Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ

— Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Автор: Рахимов А.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете водителями. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли.

Воспитатель: - А теперь  я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь.

Образец на мольберте .

Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (зеленый) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (желтый) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (красный). Все правильно ответили это красный.

Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Заключение:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( о светофоре) Правильно про светофор, а что делает светофор? (горит). Правильно он горит, светит. Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы молодцы!

-А что понравилось вам больше всего? ( Смотреть мультфильм, клеить светофор, играть в игру…)

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...