Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Цель: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курицей и цыпленком.

Задачи:

Образовательные: способствовать изучению их образа жизни, повадок (петуха, курицы и цыпленка).

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывающие: воспитать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Интеграция: познавательное речевое, физическое, художественно эстетическое развитие.

Оборудование: Игрушки; курица, цыпленок, петушок.

Ход образовательной деятельности:

В. Ребята посмотрите, какой у нас сегодня день: светит солнышко в окошко .

Давайте мы с ним поздороваемся и поприветствуем его.

Д.            Здравствуй солнце золотое

                Здравствуй небо голубое

                Здравствуй южный ветерок

                Здравствуй маленький дубок

                Я живу в родном краю

                Теплый день приветствую.

(В.  «пищит цыпленок»)

В. Ребята, а вы слышите, чей- то голосок? (находим цыпленка в скорлупке)

В. Ой ребята кто же это?

Д. Цыпленок.

В.Ребята посмотрите, какой он маленький, а какого он цвета?

Д. желтого.

В. Скажи Марьяна, какого цвета цыпленок.

О. Желтого.

В.А как он песенку поет Макар?

О.ПИ-ПИ-ПИ

В. Давайте теперь вместе покажем, как поет песенку цыпленок: ПИ-ПИ-ПИ!

В. От имени цыпленка: Я родился, я родился

                                         Из скорлупки появился

                                         Ой, как все здесь интересно

                                         А где же  мама, папа неизвестно!

В. Ой ребята, мне кажется, нам нужно помочь цыпленку найти его семью, поможем ему?

Д. Да!

В. Ты цыпленок не бойся,  мы тебе поможем найти родителей.

В. Ребята,  я знаю, куда  нам нужно отправиться. Мы сейчас отправимся на маленький птичий дворик и там мы найдем его семью.

( поет петушок ) КУ-КА-РЕ-КУ!!!!

В. Кто - то песенку поет

     Кто-то к нам сюда идет

     Чей же это голосок

     Это Петя петушок!

В. Ребята, а вы узнали, кто это к нам пришел?

Д. Это петушок!

В. Правильно это петушок!

В. Кто это песенку нам поет, скажи Арианна?

О. Петушок!

(дети подходят к домику, в котором сидит петушок)

В. Давайте ребята споем песенку петушку

Д.  Петушок, петушок золотой гребешок

      Масленка головушка, шелкова бородушка

      Что ты рано встаешь голосисто поешь

      Детям спать не даешь!

В. Что есть на голове у петушка? (показ на гребешок)

Д. Это гребешок!

В. Ринат, скажи какого цвета гребешок?

О. Красный.

В. Молодец! (показываю на хвост) Что это Каралина?

О. Хвост.

В. Матвей покажи, где у петушка хвост? Молодец!

В. От имени петушка « Рано утром я встаю громко песенку пою».  Как поет петушок?

Д. Ку-ка-ре-ку!

В. Как поет петушок громко Ангелина? А теперь пропой тихо!

В. Ребята, а с кем мы с вами сейчас познакомились?

Д. С петушком.

В. Ребята скажите, петушок живет не один?.. С кем живет петушок?

(звучит голос курицы )( воспитатель берет курочку в руки)

В. Кто это ребята?

Д. Э то курочка!

В. Правильно, петушок живет с курочкой?

Д. Да!

В. А как поет курочка?

Д. ко-ко-ко!

В. Молодцы. Ребята кто для цыпленка курочка?

Д. Мама!

В. Правильно, молодцы!

В.(От имени курочки) Ты куда пропал

                                       Мой цыпленок мой ребенок

                                       Я тебя везде искала, все дорожки оббежала!

В. Ребята, какие мы молодцы, нашли мы маму и папу цыпленочка!

В. Марк как поет песенку курочка?

О. Ко-ко-ко!

(дети с воспитателем рассматривают курочку)

В. Курочка ребята белая, у нее есть перышки, она мягкая, у нее есть лапки, лапками она ищет червячков.

Воспитатель предлагает детям надеть маски (дети цыплята. а воспитатель курочка).

В. У нашей белой курочки множество цыплят,

    Тут сынки и дочки кушать хотят ко-ко-ко!

В. А теперь давайте поищем червячков в песочнице для курочки петушка и цыпленка.

В. Посмотрите, сколько червячков мы собрали?

Д. Много!

В. А цыплят сколько?

Д. Много!

Курочек сколько?

Д. Одна.

В.Давайте угостим  цыпленка и его семью червячками.

ВОт имени цыпленка спасибо ребята  вам за помощь!

В. Какие мы ребята молодцы, помогли найти семью цыпленка, собрали червячков и угостили их. А теперь нам пора прощаться! Скажем до свидание петушку курочке и цыпленку! Спасибо!

(дети проходят на стульчики)

В. Ребята кому мы помогли найти маму и папу?

Д. Цыпленку!

В. С кем мы познакомились на птичьем  дворе?

Д. С курочкой, петушком, и цыпленком!

В. А курочка, петушок, и цыпленок это птицы?

Д. Да! 

В. Какие птицы дикие или домашние? 

Д. Домашние!

В. А теперь я вас приглашаю поиграть в игру «вышла курочка гулять» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Беседа с родителями Тема: «Игра - не забава» Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Кавказский район

Беседа с родителямиТема: «Игра - не забава»Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. КропоткинКавказский район...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект  по изобразительной  деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч»   (Рисование кистью) Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 ...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему:   «Мы - маленькие волшебники»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»

Цель: Формирование      умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)....