Игровое пособие для дошкольников "Кольца Луллия" учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
статья по развитию речи (подготовительная группа)

корнелюк ирина александровна

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koltsa_statya_novoe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной атмосферы, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Игровая деятельность раскрывает индивидуальность ребенка, способствует формированию чувства товарищества и взаимопонимания, развивает творческие способности детей.

На формировании личности ребенка в дошкольном учреждении немаловажную роль оказывают многофункциональные дидактические игры, которые способны сделать развитие детей более успешным. Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. В детском саду самое главное – развитие разносторонней личности. Я решила создать такие условия, в которых ребенок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Дошкольный возраст – уникальный и решающий период развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

В своей педагогической практике использую, на мой взгляд, очень интересную игру "Кольца Луллия" (её ещё называют "Волшебными кругами Луллия"). В 13 ВЕКЕ ФРАНЦУЗСКИЙ МОНАХ  РАЙМОНД ЛУЛЛИЙ СОЗДАЛ ЛОГИЧЕСКУЮ МАШИНУ В ВИДЕ БУМАЖНЫХ КРУГОВ. ЭТО ЧТО-ТО ВРОДЕ КОМПЬЮТЕРА, ТОЛЬКО ДЛЯ СЛОВ.Данная игра повышает внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на три типа:

1. Игры на подбор пары.

2. Игры с элементом случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

«Кольца Луллия» являются универсальным пособием, т. к. используя лишь несколько колец можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к использованной игре.Сделав такое пособие, применила на практике, стала использовать в любой организованной совместной деятельности, интегрируя с другими областями. У детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в такие игры,причем разного содержания. У них появляется настойчивость, целеустремленность. Интеграция на уровне целевого компонента «Кольца – Луллия» предусматривает формирование у дошкольников целостной картины мира в его естественном взаимодействиях и взаимозависимостях, а также интегральных качеств личности ребенка.  Интеграция на уровне содержания дошкольного образования обеспечивает взаимосвязь разных предметных областей.

 Игра №1"Комбинированная"

Цель: Закрепление понятий о профессиях и знаний букваря.,развитие воображения, нестандартного мышления.

Первый круг - люди разных профессий(врач,лаборант,пожарный,художник, уборщица,фотограф,музыкант).

Второй круг- инструменты, необходимые людям этих профессий(скрипка,швабра,палитра,фотоопарат,фонендоскоп,огнетушитель,колба).

Третий круг-различные картинки животных с буквами алфавита.(муравей-М,филин-Ф...и.т.д)

Детям предлагается найти связь....Ответы могут быть различными,фантазии детей нет предела.

Пример:

(Музыкант-скрипка-муравей)

Игра №2"Найди взаимосвязь"

Цель: развитие логического мышления, воображения, внимания.

Детям предлагаются на всех трех кругах различные предметы.,задача детей

определить взаимосвязь предметов и выстроить логические цепочки.

Пример:

(Пчелы-бочка-медведь)

(Платье-куртка-пальто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Подборка стихов к выпускному утреннику материал по развитию речи (подготовительная группа)

Подборка стихов с просторов интернета к выпускному утреннику для каждого работника ДОУ....

Новогодняя сценка " Как Пёс Дружок Свинку в лесу искал" материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сценка к Новогодним утренникам для детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...