Конспект квест - игры "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

1.  Уточнить  и обобщить  представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект квест – игры

«Знатоки природы»

(совместная деятельность с родителями

на базе ЦДБ им А.М. Горького )

Разработали и провели:

воспитатель высшей квалификационной категории

Снегова Л.Е.

зав.сектором ЦБД им А.М. Горького

Тенятова Людмила Николаевна

2020 год

г.Семенов

Целеполагание

Задачи

Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

1.  Уточнить  и обобщить  представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде

Способы

1. Сюрпризный момент.

2. Загадки.

3. Игра.

4. Вопросы к детям

5. Художественное слово

6. ИКТ

7. Музыкальное сопровождение

Средства

Дидактические игры: «Что где растет?», «Где, чей дом?», загадки, «Голоса птиц и животных, кормушка, набор для кормления птиц, карточки с правилами поведения в лесу, ватман, набор картинок для коллажа, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, презентация, видео и музыкальное сопровождение, художественное слово, маршрутные листы, стрелки, ленточки

Предварительная работа

 1.Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

2.Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу».

3.Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы –защитники природы!», «Виды леса».

4.Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

5.Театрализованные игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое

Художественно – эстетическое

Обогащение словаря

Названия животных и растений, обитающих в березовом лесу: трутовик, длиннохвостая неясыть, костяника и на реке Керженец: беззубка, речная крачка, малый зуек, пескарь, кулик - перевозчик

Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые и дорогие гости. Сегодня мы собрались с вами на очередную встречу. Очень рада всех вас здесь видеть

– Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам. Давайте я вам его прочитаю. 
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомить вас с моим царством. В моём  царстве есть очень много всего интересного. Хотите там побывать? А чтобы узнать, как мое царство называется, нужно пройти испытания. Я отправляю Вам карту с заданиями, выполнив которые Вы найдете все буквы слова по очереди и узнаете название моего царства. После этого вас ждет сюрприз. Фея»

– Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь?

(Включается заставка «В мире животных»)

Кто в какой команде будет, определите вы сами. Подходите к волшебному мешочку и вынимайте ленточку.

Команда зеленых пойдут по зеленому маршруту, команда желтых – по желтому. К каждой команде прикреплен инструктор для объяснения задания и проставление баллов в маршрутный лист.

На каждой станции, за неточность ответов, инструктор может задать дополнительные вопросы. Таким образом, можно будет получить дополнительные баллы.

Ну что в путь! Пожелаем нам удачи!

1.Станция «Где, чей дом?»

Вам предлагаются 3 игровых поля: пустыня, море, лес и карточки животных в хаотичном порядке. Есть животные, которые не связаны с этими тремя указанными зонами обитания.

На этой станции вам необходимо распределить всех животных по зонам их обитания, жизни и поместить на игровое поле.

За правильно выполненное задание команды получают – 3балла

2 Станция «Объяснялки»

Задание на этой станции заключается в следующем: вам необходимо объяснить, что означает каждый из предложенных знаков-правил. Родители могут поправлять и уточнять ответы детей. За каждое правильное объяснение – 1 балл. (наибольшее количество баллов за это задание – 12 баллов)

3 Станция Загадки.

Командам предлагается два поля с изображением реки  Керженец и соснового леса. Вокруг изображения располагаются загадки. Набор карточек с изображением животного и растительного мира. Взрослый читает загадку, дети отгадывают и ищут изображение. Взрослый подтверждает выбор ребенка и располагает на определенном поле (обитание на этой местности). За правильность и точность ответов – 3 балла.

4 Станция «Звуки леса» (животные и птицы)

На этой станции необходимо отгадать, кто произносит этот звук. Назвать животного или птицу. (использование ИКТ)

За каждый верный ответ команда заработает 1 балл. Наибольшее количество  – 10 баллов.

5 Станция «Кормушка»

Участникам необходимо сделать правильный выбор и покормить птиц, насыпая в кормушку необходимую еду. За правильность команда заработает  - 3 балла.

6 Станция «Что где растет?»

Командам предлагается соединить в пары объекты и место их роста, называя предметы и их расположение. За правильное выполнение задания команды получает – 3 балла

7 Станция «Коллаж»

Участникам необходимо из предложенных иллюстраций, фломастеров, клея  и ножниц создать коллаж на тему: «Берегите природу». «Сохраним  природу вместе». Заголовок команды выбирают сами.

По окончании работы команды презентуют, получившийся результат.

-Соберите, пожалуйста, слово из букв, которые вы получали на станциях.

-Как называется царство феи, которая нам прислала письмо?

-Царство Природы! Верно! Молодцы!

А сейчас в награду от феи природы, музыкальная пауза.

Но это еще не все подарки.

Награждение участников игры: Взрослых – дипломами «Знатоки природы», детей – сладкими призами.

Чаепитие

Здравствуйте

Приветствуют участников встречи

Слушают

Да.

Нет

Дети вынимают ленточки (желтые и зеленые)

Дети, вместе с родителями слушают внимательно инструкцию по выполнению задания на этой станции.

Выполняют задания, дети проговаривают названия животных и место обитания

Переходят  к следующей станции

Выполняют задание, дети активно участвуют в объяснениях

Слушают задание, выполняют совместно с родителями.

Слушают звуки, отгадывают и зарабатывают баллы.

Рассматривают продукты питания и определяются, какую еду можно давать птицам.

Слушают задание, советуются с выбором со взрослыми и дети проговаривают вслух, соединяя карточки (морковь растет на грядки)

Продуктивная деятельность детей и взрослых

Собирают и читают слово

ПРИРОДА

Все вместе танцуют, повторяя движение на экране

Торжественная часть.

Неформальное общение. Делятся впечатлением о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края....

Конспект квест -игры " Знатаки природы" (старший возраст)

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание  и развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой,  с активной познавательной позиции. Участники учатся до...

Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"

Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....

Конспект квест-игры по экологии «Мы любим природу»

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы  Тема: «Друзья природы»....