конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей со свойствами воздуха через опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению детей со свойствами воздуха | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивать любознательность, наблюдательность ,мыслительную деятельность ,стимулировать самостоятельное формирование выводов.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Оборудование: веера, мешочки, трубочки, стаканы с водой, кусочки резины, резиновые игрушки, зубочистки, воздушные шарики по количеству детей, мяч, крышечки от фломастеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные).
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, о его свойствах.
(Раздается стук в дверь, появляется Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! О чем вы здесь разговариваете? (О воздухе).
О воздухе? Что это такое – воздух?
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как Вы думаете, что мы вдыхаем? (Ответы детей). Правильно, это и есть воздух!
Незнайка: Придумали воздух. А кто его видел этот ваш воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я его никогда не видел. А вы, ребята?
В: Ребята, давайте вместе с Вами докажем Незнайке, что воздух есть. Для этого мы отправимся с вами в лабораторию.
- Кто – ни будь из вас, знает, что такое лаборатория?
- Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Мы с вами сегодня будем лаборантами. Я буду главным лаборантом, а вы моими помощниками. Но прежде чем войти в лабораторию я вам напомню правила поведения в ней: без разрешения руками ничего не трогать, быть внимательными и наблюдательными, выполнять добросовестно все опыты.
В: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (Дети садятся).
Итак, опыт №1
Для того, чтобы он получился нужно взять веер и помахать им.
- Как вы думаете, что мы почувствуем?
- Давайте проверим?
- Что вы чувствуете? (ветерок)
Это воздух движется.
- Мы его видим? (нет)
Вывод: воздух невидимый, прозрачный. А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (стекло в окне, стенки, стакана).
Опыт № 2 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: Незнайка, убедился ли ты в том, что воздух существует?
Незнайка: Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел Вас подразнить. Я вот тоже вспомнил, как можно увидеть воздух. Однажды в цветочном городе меня угостили вкусной, сладкой водой и дали трубочку-соломинку. Ну, я, конечно же, не только пил, ну и пузыри пускал через соломинку. Вот здорово было. (Берет стакан с водой и опускает соломинку). Давайте и мы подуем в соломинки.
Воспитатель: Что мы дуем? (Воздух) Как определить, что он есть? (Появляются пузыри) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
А сейчас у нас в лаборатории перерыв. Мы с вами можем поиграть.
Физкультминутка
Подвижная игра «Пузырь».
В: Ребята, а что произошло с пузырем? (Он лопнул и из него вышел воздух).
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера.
В: Возьмите по крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, (воздух дрожит и получается звук).
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, веточка сосны, чеснок). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух).
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Наш рабочий день закончился. Спасибо за работу.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что воздух есть. У меня есть мечта, я хочу сконструировать большой воздушный шар. Нарисуйте мне воздушные шары. Я выберу какой – нибудь из них для путешествия.
В: До свидания, Незнайка. Свои рисунки мы пришлем к тебе в Цветочный город.
В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Закрепление представления детей о роли воздуха через опыты.Закрепление представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для д...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определенной фо...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождени...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Создавать условия для представлениядетьми о роли воздуха через опытыЗадачи:1. Способствовать формированию представлений детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, не...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.Форма организации: групповая, индивидуальная.Цель: создать условия для проявления познавательной активности ребёнка п...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
занятие по экологии "Свойства воздуха"...