План проекта "Мой папа - Защитник Отечества"
проект (младшая группа)

Махмудова Мария Николаевна

Проект "Мой папа - Защитник Отечества" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zashchitniki.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Проект во 2 младшей группе

Тема: «Мой папа – Защитник Отечества»

Воспитатели:

Махмудова Мария Николаевна

Семуха Юлия Петровна

Санкт-Петербург

2020 год

Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа)

Воспитатели: Махмудова Мария Николаевна,  Семуха Юлия Петровна
Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа)

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 01.02 – 28.02.2020г.

Участники проекта: воспитанники II младшей группы, родители, воспитатели.

Форма проведения: групповая

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Цель проекта: создать условия для развития познавательно-творческих способностей детей в процессе разработки проекта « Мой папа – защитник семьи и Отечества»

Задачи проекта:

- воспитывать доброжелательное отношение к своему отцу, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

- знакомить детей с «военными» профессиями (моряк, лётчик, танкист), расширять представления детей об армии;

- актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;

- воспитывать чувство гордости и любви к своей стране, уважение к её защитникам.

- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек воспитывать уважение к мальчикам).

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков и поделок «Для папы»;

- фотовыставка «Мой папа и я».

Ожидаемые результаты:

- расширение представлений детей о защитниках России;

- воспитание уважения к воинам Российской Армии, формирование желания в будущем стать защитником Отечества;

- совершенствование конструктивного взаимодействия с семьей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап. Деятельностный.

1. Художественно – эстетическое развитие:

  • раскраски на военную тематику;
  • изготовление оригами «Кораблик», «Самолет»;
  • аппликация «Кораблик»;
  • лепка «Танк»;

Конструктивные игры «Танк», «Крепость».

музыка: слушание музыки «Военный марш», песенок: «Про папу» Ю.Верижникова, «Я- солдат» М.Пратасова, «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Мы-солдаты» И.Арсеева

2. Речевое развитие:

  • чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»;
  • чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небе синем», А. Барто «Капитан»;
  • пословиц об армии;
  • дидактические игры «Найди пару» (атрибуты и техника, «Профессии военных»;
  • Вечера отгадывания загадок о военной технике.

3. Познавательное развитие:

  • рассказ воспитателя «Защитники Отечества».
  • рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии;
  • просмотр презентации «Наша Армия сильная, сильная».
  • беседы «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия?», «Что полезно для здоровья солдата», «Мой папа – защитник Отечества», «Кем был папа в армии».
  • рассматривание иллюстраций «Военные профессии».

4. Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «След в след», «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади».

Физминутки:

«Ура», « Будем мир мы защищать», «Вертолет», «Мы военные»

Пальчиковая гимнастика:

«Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия».

Гимнастика после сна:

«В лес на машине», «Мы летчики», «Веселая ходьба».

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники».

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

• Консультация «Растим будущих защитников»

• Рекомендации «Роль отца в воспитании ребенка»

• Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»

3 этап. Заключительный

  • Подведение итогов проекта
  • Создание дидактической игры с разрезными картинками «Военная техника».

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.

4 февраля

 Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П.

 

2 этап.

Основной

1. Художественно – эстетическое развитие

-раскраски на военную тематику;

-изготовление оригами «Кораблик», «Самолет»;

-аппликация «Кораблик»;

-лепка «Танк»;

-Конструктивные игры «Танк», «Крепость».

-музыка: слушание музыки «Военный марш», песенок: «Про папу» Ю.Верижникова, «Я- солдат» М.Пратасова, «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Мы-солдаты» И.Арсеева

Подвижные игры:

«Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «След в след», «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади».

Физминутки:

«Ура», « Будем мир мы защищать», «Вертолет», «Мы военные»

Пальчиковая гимнастика:

«Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия».

Гимнастика после сна:

«В лес на машине», «Мы летчики», «Веселая ходьба».

3. Познавательное развитие:

- рассказ воспитателя «Защитники Отечества».

- рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии;

- просмотр презентации «Наша Армия сильная, сильная».

- беседы «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия?», «Что полезно для здоровья солдата», «Мой папа – защитник Отечества», «Кем был папа в армии».

- рассматривание иллюстраций «Военные профессии».

2. Речевое развитие:

- чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»;

- чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небе синем», А. Барто «Капитан»;

пословиц об армии;

- дидактические игры «Найди пару» (атрибуты и техника, «Профессии военных»;

- отгадывание

 загадок о военной технике.

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники».

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

• Консультация «Растим будущих защитников»

• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

• Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»

 

 

 

 

  03.01. – 28.01.2020

 

 

04.02. Ответственный: Семуха Ю.П.

 05.02. Ответственный: Махмудова М. Н.

06.02. Ответственный: Семуха Ю.П.

 

07.02. Ответственный: Семуха Ю.П.

 

12.02. Ответственный: Семуха Ю.П.

 

 

03.02. – 28.02. Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П.

13.02. – ответственный Семуха Ю. П.

14.02. – Ответственный Махмудова М. Н.

17.02. – Ответственный Семуха Ю. П.

17.02. – Махмудова М. Н.

18.02. – Семуха Ю. П.

19.02. – Семуха Ю.П

20.02. Ответственный: Махмудова М. Н.

21.02. Ответственный: Семуха Ю.П.

24.02. Ответственный: Махмудова М. Н.

23.02 – Махмудова М. Н.

23.02. -Семуха Ю.П.

24.02 – Махмудова М.Н.

25.02. -Семуха Ю.П.

 3 этап.

Заключительный

 Итог:

Создание дидактической игры с разрезными картинками «Военная техника».

Итог: 

Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.

 У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Папы – Защитники Отечества»

Сценарий мероприятия с родителями к 23 февраля «Папы – Защитники Отечества»...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...

Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»

Тип проекта: познавательно – игровой.По количеству участников : групповой....

Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"

В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...

«Мой папа-защитник Отечества» Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами для детей старшей группы

23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Этот праздник людей которые защищали нашу Родуну от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой стран...