ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Денисова Галина Ивановна

Программное содержание:

-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;

-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);

-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);

-расширить знания детей о свойствах мыла;

- способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;

-формировать представления о величине, форме, цвете;

-упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;

-активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое;

-воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

 

Предварительная работа:

- загадывание загадок о мыле;

- дидактическая игра «Мыло какое?»;

- беседа «Для чего нужно мыло?»

- дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»;

-пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;

- игровое упражнение «Мыльные пузыри».

Материал к занятию:

- Кусочки  туалетного мыла по количеству детей;

- мыло туалетное, жидкое мыло, хозяйственное мыло;

- для опытов: трубочки для коктейля, жидкое мыло, миски пластмассовые, перо, камешки, салфетки.

- ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.  Интересно, что в ней. Что это?

Дети:

Воспитатель: А для чего нужна флэшка?

Дети:

Воспитатель.

Правильно, флэшка нужна для хранения информации. А давайте посмотрим, может быть может там есть информация и для нас.

На экране компьютера появляется картина Мойдодыра

Письмо от Мойдодыра.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня нашел время написать вам письмо. Я хочу,  чтобы вы больше узнали о моем помощнике-  мыле. А для этого я предлагаю вам слетать  на выставку мыла на планету Чистюль.  У меня очень много работы, поэтому я не смогу полететь с вами. А вам желаю удачного полёта! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

А как же мы попадем на планету Чистюль?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю полететь на летающей тарелке.

-Посмотрите сколько здесь разного мыла.

-Давайте рассмотрим, какое еще бывает мыло?

-Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит.

 -Посмотрите внимательно и скажите какое оно мыло? (белое, гладкое, твердое).

-А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).

-Попробуйте на него нажать. Какое оно? (твердое).

Положите кусочки мыла на стол и скажите: какой формы эти куски мыла? (прямоугольное, овальное, круглое).

-Ребята, а зачем нам мыло? Ответы детей.

А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

- Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки».

Мыли мылом ручки,               (имитация мытья рук),

Мыли мылом ножки,         (имитация мытья ног),

Вот какие ладушки,          (покрутили ладошками),

Ладушки-ладошки!              (похлопали в ладоши).

Воспитатель:

Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно, прежде всего, для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным.

А еще мыло делают и в виде разных предметов. Посмотрите, как вы думаете, для чего?   (чтобы было веселее, празднично).

Игра «Мыло, какое?» М.Монтессори

-Воспитатель: - Возьмите в руки мыло и скажите: какое мыло?  Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое (шероховатое), мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое (белое, желтое…), мыло круглое (прямоугольное, овальное), мыло маленькое (большое).

Ребята, а  это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Дети: стирать белье, мыть посуду, игрушки.

Как оно называется?  (Хозяйственное).

А для чего нужно хозяйственное мыло? (чтобы стирать белье, мыть игрушки).

Смотрите, среди мыла стоят и бутылочки. Что это за бутылочки? (Жидкое мыло). Интересно, почему оно называется жидким?

(Потому что оно течёт).

Оказывается, мыло бывает еще и жидким.

«Разложим мыло в мыльницы» Блоки Дьенеша

Воспитатель: - Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

-Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

А вы еще хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла. Для этого нам нужно вернуться на землю.

Занимайте места в летающей тарелке.

Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сначала пойти на носочках, затем попрыгать как зайчики и пройти по узенькой дорожке.

Вот мы с вами и очутились в лаборатории

Для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду и повторить  правила безопасности:

  1. Без разрешения ничего не трогай.
  2. Не пробуй на вкус ничего.
  3. Ни кому  не мешай, будь аккуратен.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с мылом?

Дети: мыло растворится в воде и вода станет мыльной.

Возьмите жидкое мыло налейте его в воду и помешайте аккуратно.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы появилась пена?

Дети: подуть в трубочку?  Мы с вами уже проводили этот опыт. Но для проведения этого опыта мы должны вспомнить, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Проведем следующий опыт.

Опыт «Подушка из пены».

Воспитатель:

Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо. Посмотрите, как я аккуратно  кладу перо на пенную шапку. А теперь положите перо вы - оно держится, почему?

 А теперь я положу камешек - он провалился, утонул. И вы ребята,  положите камешек на пенно, что случилось с камнем. Почему?

Дети: Перо лёгкое, а камень тяжелый.

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

 Воспитатель: Мыльная пена может быть очень высокой и прочной и может держать лёгкие предметы.

Ну а сейчас нам пора в группу. Снимайте халатики.

Как мы шли по этой дорожке? Шли на носочках

Как мы шли по этой дорожке? Прыгали как зайчики

Как мы шли по этой дорожке? Шли, по узенькой дорожке.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали, что узнали?

Дети:

Воспитатель:

Мыло может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. Мыло, которым, мы моем руки, называется туалетным. Еще бывает мыло хозяйственное, для стирки белья. Также бывает жидкое и фигурное мыло. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель:

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить по кусочку детского мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

 ООД в  2 младшей группе

по познавательно-исследовательской деятельности

с использованием инновационных игровых технологий

 «Да здравствует мыло душистое»

Воспитатель 1КК, Денисова Г.И.

г.Борисоглебк

Программное содержание:

-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;

-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);

-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);

-расширить знания детей о свойствах мыла;

- способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;

-формировать представления о величине, форме, цвете;

-упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;

-активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое;

-воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о мыле;

- дидактическая игра «Мыло какое?»;

- беседа «Для чего нужно мыло?»

- дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»;

-пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;

- игровое упражнение «Мыльные пузыри».

Материал к занятию:

- Кусочки  туалетного мыла по количеству детей;

- мыло туалетное, жидкое мыло, хозяйственное мыло;

- для опытов: трубочки для коктейля, жидкое мыло, миски пластмассовые, перо, камешки, салфетки.

- ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.  Интересно, что в ней. Что это?

Дети: 

Воспитатель: А для чего нужна флэшка?

Дети:

Воспитатель.

Правильно, флэшка нужна для хранения информации. А давайте посмотрим, может быть может там есть информация и для нас.

На экране компьютера появляется картина Мойдодыра

Письмо от Мойдодыра.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня нашел время написать вам письмо. Я хочу,  чтобы вы больше узнали о моем помощнике-  мыле. А для этого я предлагаю вам слетать  на выставку мыла на планету Чистюль.  У меня очень много работы, поэтому я не смогу полететь с вами. А вам желаю удачного полёта! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

А как же мы попадем на планету Чистюль?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю полететь на летающей тарелке.

-Посмотрите сколько здесь разного мыла.

-Давайте рассмотрим, какое еще бывает мыло?

-Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит.

 -Посмотрите внимательно и скажите какое оно мыло? (белое, гладкое, твердое).

-А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).

-Попробуйте на него нажать. Какое оно? (твердое).

Положите кусочки мыла на стол и скажите: какой формы эти куски мыла? (прямоугольное, овальное, круглое).

-Ребята, а зачем нам мыло? Ответы детей.

А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

- Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки».

Мыли мылом ручки,               (имитация мытья рук),

Мыли мылом ножки,         (имитация мытья ног),

Вот какие ладушки,          (покрутили ладошками),

Ладушки-ладошки!              (похлопали в ладоши).

Воспитатель:

Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно, прежде всего, для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным.

А еще мыло делают и в виде разных предметов. Посмотрите, как вы думаете, для чего?   (чтобы было веселее, празднично).

Игра «Мыло, какое?» М.Монтессори

-Воспитатель: - Возьмите в руки мыло и скажите: какое мыло?  Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое (шероховатое), мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое (белое, желтое…), мыло круглое (прямоугольное, овальное), мыло маленькое (большое).

Ребята, а  это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Дети: стирать белье, мыть посуду, игрушки.

Как оно называется?  (Хозяйственное).

А для чего нужно хозяйственное мыло? (чтобы стирать белье, мыть игрушки).

Смотрите, среди мыла стоят и бутылочки. Что это за бутылочки? (Жидкое мыло). Интересно, почему оно называется жидким?

(Потому что оно течёт).

Оказывается, мыло бывает еще и жидким.

«Разложим мыло в мыльницы» Блоки Дьенеша

Воспитатель: - Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

-Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

А вы еще хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла. Для этого нам нужно вернуться на землю.

Занимайте места в летающей тарелке.

Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сначала пойти на носочках, затем попрыгать как зайчики и пройти по узенькой дорожке.

Вот мы с вами и очутились в лаборатории

Для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду и повторить  правила безопасности:

  1. Без разрешения ничего не трогай.
  2. Не пробуй на вкус ничего.
  3. Ни кому  не мешай, будь аккуратен.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с мылом?

Дети: мыло растворится в воде и вода станет мыльной.

Возьмите жидкое мыло налейте его в воду и помешайте аккуратно.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы появилась пена?

Дети: подуть в трубочку?  Мы с вами уже проводили этот опыт. Но для проведения этого опыта мы должны вспомнить, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Проведем следующий опыт.

Опыт «Подушка из пены».

Воспитатель:

Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо. Посмотрите, как я аккуратно  кладу перо на пенную шапку. А теперь положите перо вы - оно держится, почему?

 А теперь я положу камешек - он провалился, утонул. И вы ребята,  положите камешек на пенно, что случилось с камнем. Почему?

Дети: Перо лёгкое, а камень тяжелый.

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

 Воспитатель: Мыльная пена может быть очень высокой и прочной и может держать лёгкие предметы.

Ну а сейчас нам пора в группу. Снимайте халатики.

Как мы шли по этой дорожке? Шли на носочках

Как мы шли по этой дорожке? Прыгали как зайчики

Как мы шли по этой дорожке? Шли, по узенькой дорожке.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали, что узнали?

Дети:

Воспитатель: 

Мыло может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. Мыло, которым, мы моем руки, называется туалетным. Еще бывает мыло хозяйственное, для стирки белья. Также бывает жидкое и фигурное мыло. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель:

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить по кусочку детского мыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий

Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые а...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологийво 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».Интеграция: «Ху...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе «Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологийво 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».Интеграция: «Ху...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

ООД во  2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий   «Да здравствует мыло душистое»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...