«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»
проект по развитию речи

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_proekt_hunchugesh_saaya_d.m.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Хунчугеш » комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Автор педагогического проекта: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна воспитатель МБДОУ д\с « Хунчугеш » с.Эрги-Барлык Проект по теме: « Использование технологии « Синквейн » в работе по развитию речи дошкольников »

Слайд 2

Краткое описание проекта В современном образовательном процессе существует много разных педагогических технологий, которые направлены на развитие мышления, памяти, воображения и других познавательных процессов. Среди этого разнообразия у педагогов есть право выбирать формы, методы, приемы, технологии как при организации образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Из опыта работы, мне бы хотелось рассказать о технологии составления синквейна . Итак, для начала, необходимо дать определение: синквейн – это особый вариант составления стихотворения, состоящий из пяти строк. Слово синквейн (англ. Cinquain ) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В начале XX века эту форму придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием популярной в то время японской поэзии. Выбирая технологию, я учитывала возраст воспитанников и их индивидуальные особенности. Написание синквейна является формой свободного творчества, способствующего развитию сложных психических процессов, таких как мышление. Небольшой объем данного стихотворения делает его эффективным методом при работе с дошкольниками на занятиях по развитию речи. При составлении синквейна нужно опираться на правила его написания.

Слайд 3

Правила написания синквейна

Слайд 4

Проблема : В настоящее время в речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

Слайд 5

Цель : Научить детей составлять синквейны и рассказывать их .

Слайд 6

Задачи : Обучающий: Формирование умений совершенствовать навыки при составлении дидактического синквейна . Обучение выделять главную мысль по составлению рассказа по картине. Обогощать словарный запас. Развивающий: Развитие у детей речи, словарного запаса, воображения, мышления, внимания, памяти в процессе составления и рассказывания синквейнов ; Воспитывающий : Воспитание у детей умения четко излагать свои мысли через составление и рассказывание синквейнов . Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители , педагоги .

Слайд 7

Обоснование актуальности проекта: В ходе проведения занятий выявилось, что у детей бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. В каждой семье взрослые очень мало уделяют внимания своим детям в общении. В большинстве дети дома играют на компьютерах, смотрят телевизор, играют на планшетах, в сотовых телефонах, заменяющая общение взрослого и ребенка.

Слайд 8

Новизна: Метод синквейна можно включить в каждую образовательную деятельность и в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Слайд 9

Продолжительность реализации проекта: 9 месяцев

Слайд 10

Дата Работа с детьми Моя работа /Работа с родителями Результат Ноябрь 2017г. Мониторинг уровня развития речи детей. Изучение и анализ методической литературы. Создание банка необходимой методической литературы по теме проекта. Разработка памятки для родителей. Подбор диагностического материала. 2. Подготовка диагностического материала. 3 . Подготовка материалов к лексическим темам. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный

Слайд 11

Декабрь 2017г. – март 2018г. 1.Дидактические игры и упражнения: - «Кто больше подберет слов к существительному (признаки предмета или живого существа, действия предмета или живого существа)», - «Подбери слово» (синоним), - «Выбери подходящее слово» (синоним из предложенных, признаки, действия), - «Отгадай загадку» (назвать несколько признаков предмета и предложить угадать, что это; то же самое с действиями предмета), - «Придумай загадку» (подбор признаков предмета, действий предмета), - «Закончи предложение», - «Допиши синквейн » (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части и совершенствование готового синквейна ), - « Исправь ошибку», «Поправь меня» (коррекция готового синквейна ), - «Определи тему готового синквейна ». Привлечение родителей к составлению синквейнов в семье посредством лэпбука . Обучение детей составлению синквейна и умению выразительно рассказывать. Знакомство родителей с синквейном . Составление картотеки дидактических игр и упражнений. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. Составление банка методов и приемов стимулирования мыслительной деятельности детей. 2 этап. Основной

Слайд 12

Игра-соревнование между детьми «Кто больше придумает слов ». 2.Изготовление папки-передвижки « Синквейн -что это такое» 2. Рисование детьми графических моделей синквейна . 3.Составление памятки для родителей по составлению синквейна . 3. Рисование иллюстраций к синквейнам

Слайд 13

Апрель 2018г. 1. Проведение итогового мониторинга 1.Обработка и анализ результатов мониторинга Подведение итогов. Изготовление буклетов с синквейнами . 3 этап. Заключительный

Слайд 14

Перспективы дальнейшего развития проекта Применение метода по использованию синквейна на НОД у детей старшего дошкольного возраста для закрепления изученной лексической темы.

Слайд 15

Рисование детьми графических моделей синквейна

Слайд 16

Игра-соревнование «Кто больше придумает слов»

Слайд 17

Ожидаемые результаты Обогащает словарный запас. Подготавливает к пересказу. Активирует и развивает мыслительную деятельность. Дети научатся самостоятельно составлять синквейны и выразительно рассказывать их. Обогатится словарный запас, дети научатся анализировать, выделять главную мысль с в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Составление синквейна похожа на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Слайд 18

Сравнительная диаграмма оценки качества и устойчивости результатов развития лексико-грамматического строя речи детей

Слайд 19

Анализ итоговой диагностики Результаты обследования детей показывают : достигнута положительная динамики развития речи детей; обогатился словарный запас; активизировалась мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Слайд 20

Оценка эффективности реализации проекта Синквейн действительно является приёмом активизации речемыслительной деятельности и активной формой рефлексии. Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его. Использование данного приёма способствует достижению положительной динамики развития речи и мыслительной деятельности детей. Составление синквейна получается у всех, поэтому работа успешна.

Слайд 21

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Созданы условия для овладения техникой синквейна (предметно – развивающая среда). Дети научились составлять синквейны и рассказывать их. Организовано взаимодействие с родителями, с целью повышения компетентности в вопросах речевого развития ребенка. Собрана Копилка детских синквейнов по лексическим темам, которая будет пополняться в дальнейшем. Выработан устойчивый интерес у детей к данному виду работы (сочинительству ).

Слайд 23

Информационно – методическое обеспечение проекта: Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н /Д: «Феникс», 2011 Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5, 2005 Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос - Москва, 2010 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое портфолио: «Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Статья "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников"

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат....

Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников

Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи  дошкольников...

Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

Буклет «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Буклет «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»...