Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прончатова Людмила Викторовна

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.                                                                                                                                      формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

 Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narodnaya_igrushka_1_mladshaya_gruppa.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.                                                                                                                                      формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

 Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Ход занятия:

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

Воспитатель:

Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.                                                                                                                                   Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка?                                           Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.                                                              

Воспитатель: Как называется игрушка? (Ответы детей.)                                                                                    Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.)                                     Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.)  Давайте рассмотрим нашу игрушку.                                     Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей. 

Что есть у куколки? (Туловище, голова)

Какой формы туловище? ( круглое)

 А голова какой формы? (Тоже круглая.)

 Туловище большое или маленькое? (большое)

 А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.

Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.

Музыкально – ритмические движения.                                                                                                               Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя круг.                               Повторяют движения за воспитателем.                                                                                                                           Дин, дон, дили -дон,
Что за странный перезвон? 
Слышен он со всех сторон: 
Дили, дили, дили-дон! 

Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, 
Яркие рубашки. 

Не спим, не сидим 
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим, 
Очень весело звеним. 

Припев: 
Мы милашки,
Куклы-неваляшки, 
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки. 

Ох, раз, еще раз, 
Мы наклонимся сейчас. 
Начинаем перепляс, 
Постараемся для вас. 

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, 
Яркие рубашки

Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель: Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.

В. Берестов.

Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.

Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.

Воспитатель: Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

А. Кулешова.

Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Р. Карапетьян

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.

Физкультминутка

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)

Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?

- Ребята а вам нравятся эти игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...

Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки" Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.Цель: Формировать у детей начальные представления о ...