Беседа "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Беседа в рамках проекта "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zimnie_zabavy.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Беседа: «Зимние забавы»

2 младшая группа

                       Подготовила и провела: воспитатель МДОАУ

                                                                                                                         ДС «Золушка»

                                                                                                                         Алексеева Н.В.

                                            Г. Ясный 2020г

Цель: Знакомить детей с признаками зимы,

расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей, память, мышление, воображение, расширять знания о времени года- зиме.

Оборудование: картинки- снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.

 

                        Ход занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Снег лежит, холодно.

Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года.

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть , что мы должны одевать? (Куртки)

- Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

А как вы думаете зимой весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: А почему весело?

Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак 1-я картинка.

Что вы видите на картинке?

Дети: снег идет.

Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Горку.

 (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделана горка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?

Дети: Чтобы кататься.

Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.

Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?

Дети: Чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.

Воспитатель: Дети , смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

Дети: Рукавички.   (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?

Дети: На ручки.

Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.

А теперь давайте немного отдохнем.

- Зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть игрушки. Скажи, Ясмина, какого цвета гирлянда? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Лейла, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, что у снеговика в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня хорошая погода на улице, много снега, После занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.

Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.

Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы , ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...