Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_progulka.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с наблюдением за погодой

 для детей средней группы

Тема: Осенняя погода

Цель: закрепление знаний детей о погодных изменениях в осенний период через наблюдение за погодой.

Задачи:

Образовательная: учить детей замечать изменения в погоде осенью, устанавливать простейшие связи между сезонными и погодными изменениями в живой природе, сравнивать природные изменения.

Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательная:воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к объектам природы в процессе наблюдения за ними.

Словарная работа: активизация – облака, тучи, осень, дождь, холод, ветер.

Обогащение – ветречок, северный ветер, пасмурная погода, дождливая.

Оборудование и материалы: ветречок, кукла-королева осени, листочки с заданиями.

Ход занятия:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и прием

1.

Организационно – мотивационный

Формирование интереса детей к наблюдению за объектом живой природы..

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, я хочу прочитать вам стихотворение!

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах вся спит трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Скажите, о каком месяце говорится в этом стихотворении? А октябрь- это у нас какой месяц?

Правильно! А вы знаете, ребята, что к нам в детский сад пришла Королева Осени! Только вот она заблудилась и отправила к нам осенний листочек, на котором написала, как ее найти! Вы хотите найти ее?

Дети подходят к воспитателю.

Об октябре!

Осенний!

Да!

Художественное слово

Вопросы

Сюрпризный момент

Обращение к детям

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление способов действия, обсуждение содержания каждой трудовой операции, распределение обязанностей, раздача оборудования, обсуждение результатов труда, способов действий

Так-так, здесь написано, что нам нужно искать осенние признаки! И тогда мы обязательно ее найдем!

Воспитатель с детьми подходит к изображению солнышка.

Ой, ребята, посмотрите! Что это?

Давайте мы с вами посмотрим на небо... Есть у нас солнце? Греет оно нас сегодня?

А почему? Что прячет солнце?

Значит, сегодня у нас пасмурная погода- когда небо серое, темное.

Давайте искать с вами другие признаки осени!

Посмотрите, что мы нашли! Что изображено на этой картинке?

Правильно! Ну-ка, давайте посмотрим, сегодня у нас идет дождик?
Правильно! Но на земле расползлись мокрые...

Это значит, что дождик был совсем недавно! Значит, погода была дождливой.

Я чувствую, что мы совсем близко к Королеве!

Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Скажите, а как девочка одета? Тепло?

Правильно! На ней совсем легкое платье! Скажите, можно сегодня ходить в платье? Почему?

И правда! Вы такие внимательные! Я хочу поиграть с вами в игру, чтобы проверить, кто из вас самый внимательный!

Игра малой подвижности

«Тепло-холодно»

Сейчас я буду называть вам предметы одежды, а вы должны внимательно слушать! Если я называю одежду, которую мы носим, когда холодно- вы хлопайте в ладоши. Если я называю одежду, которую люди носят, когда тепло- топайте ногами. Вам понятны правила?

Тогда начнем!

Воспитатель называет такие предметы одежды, как- пальто, куртка, шапка, шарф, ботинки, туфли, платье, шорты, майка, кепка, купальник, резиновые сапоги.

Какие вы молодцы! Все были очень внимательными! Так что мне скажет- сегодня у нас тепло или холодно?


Молодцы! Давайте мы с вами найдем последнюю осеннюю примету!

Посмотрите, ребята. Вы знаете, что это?

Это ветречок! Он очень любит играть с ветром! Если дует сильный ветер- он весело крутится! Скажите, а как можно узнать, дует ли ветер, если у нас нет ветречка?

Правильно! Посмотрите, ветречок крутится? Значит, какая сегодня погода?

Какие молодцы! Ветречок хочет с вами поиграть!

Подвижная игра

“Беги с ветерком”.

Сейчас я встану за линией. Внимательно смотрите и приготовьтесь! Когда я подниму ветречок- бегите ко мне! Выиграет тот, кто бегает быстрее всего!

Начнем!

Воспитатель контролирует выполнение правил.

Ой, посмотрите, куда мы прибежали? Кто это сидит на веточке?

Давайте мы с вами поможем ей спустится.

Здравствуй, Осень!
Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы меня нашли! Вы были очень внимательными и помогли мне! Я слышала, что сегодня вы наблюдали за погодой! Скажите, вы можете мне повторить, какая сегодня погода?

Вы  все большие молоцы, ребята! Ой, посмотрите! Мой игривый ветерок разбросал по вашему участку листочки и веточки! Как нехорошо. Вы поможете мне убраться, чтобы ваша площадка была красивой?

Трудовая деятельность

Давайте мы с вами вместе сгребем опавшие листья в одну кучу, чтобы помочь нашему дворнику с работой!

Воспитатель раздает детям метелки и грабельки и, руководя процессом, помогает детям с трудовым поручением.

Индивидуальная работа

Кристина, у нас с тобой не менее важное задание! Нам нужно с тобой вместе преодолеть полосу препятствий. Нужно аккуратно попрыгать вперед на двух ногах!

Молодцы, все листья убрали!

Дети в сопровождении воспитателя подходят к первой картинке.

Солнышко!

Нет!

Солнце прячут тучки.

Дождик!

Нет!

Лужи!

Девочка!

Нет!

Нет! Потому что сегодня холодно и можно замерзнуть и заболеть!

Да!

Дети слушают воспитателя и выполняют движения в соответствии с названным словом.

Холодно!

Дети подходят с воспитателем к ветречку.

Можно посмотреть на деревья- если они качаются, значит, ветер есть!

Да!

Ветренная!

Дети бегают по команде воспитателя.

Королева Осени!

Здравствуй, осень!

Сегодня холодно, пасмурно, дождя нет, ветрено.

Да!

Дети собирают опавшие листья в кучку при помощи грабель и лопаточек.

Кристина выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Объяснение

Вопросы

Беседа

Вопросы

Малоподвижная игра

Объяснение

Похвала

Вопросы

Подвижная игра

Вопросы

Беседа

Трудовое поручение

Индивидуальная работа

Объяснение

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Спасибо вам большое, ребята! Вы очень трудолюбивые, внимательные и активные! Я полечу дальше, учить других ребят осенним приметам, до встречи в следующем году!

До свидания, ребята!

До свидания, Осень!

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМЕ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМЕ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»     Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»

Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....