Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Покормите птиц зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стрижкова Лариса Александровна

Программное содержание:

  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие
  • совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • воспитывать культуру общения, умения выслушивать рассказы товарищей
  • формировать экологическую культуру у детей;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormite_ptits_zimoy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Пригородный детский сад»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Покормите птиц зимой.

(старшая группа)

Составила воспитатель:  

                                                                    Стрижкова Лариса Александровна

 

                                                         2018

Программное содержание:

  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие
  • совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • воспитывать культуру общения, умения выслушивать рассказы товарищей
  • формировать экологическую культуру у детей;

Активизация словаря: зимующие, трещит, воркуют, неприхотливые

Демонстрационный материал:

Картинки и фотографии зимующих  птиц; корм для птиц (семена ягод, овес, пшено, арбузные семечки, хлебные крошки, семена подсолнуха)

Оборудование:

 Ноутбук, экран, проектор

Предварительная работа:

Упражнение «Природный оркестр»

Наблюдение  за птицами на прогулке (внешний вид, повадки)

Чтение стихотворений  про птиц

Рассматривание иллюстраций с птицами

Беседа «Перелетные птицы»

Экспериментирование: определение легкости пера, смачивание пера

Эколога – педагогический тренинг «Пернатые соседи»

Методические приемы:

  1. Загадывание загадки
  2. Выступление подготовленных детей
  3. Прослушивание пений птиц в записи
  4. Рассматривание птиц на экране
  5. Физкультминутка
  6. Игра «Какой птички не стало?»
  7. Посещение «Птичьего кафе»
  8. Изготовление еды для птиц

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационная часть.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –( птицы ).

Воспитатель:

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о птицах.

II. Основная часть.

Воспитатель:

А для этого  мы отправимся с вами на птичью выставку.(Подходим и садимся на стульчики около экрана) Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

Картинка с изображением синицы появляется на экране (Слайд № 1)

 В: Послушайте, как синичка поёт.( Прослушивание)  

А кто нам может рассказать про синицу?

Миша: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка.  Это очень шустрые и бойкие птички.  Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.  

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю следующую загадку. Слушайте внимательно.

Розовые яблоки с ветки покатились,

В стайку красногрудых птичек превратились,

Птичек красногрудых сможете назвать?

Ведь мою загадку просто отгадать (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на экране (Слайд № 2)

В: Послушайте, как снегирь  поёт

Юля, расскажи нам про снегиря. Что это за птица?

Юля: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег,  снегирь повсюду  становится очень заметным,  благодаря своей красной грудке.  Держатся снегири  на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Зимой снегирей  часто можно встретить в городе.

Воспитатель:

Какую же птицу мы увидим на следующей картине? Об этом мы узнаем со следующих строк:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой … (сорока).

Картинка с изображением сороки  появляется на экране (Слайд № 3)

В: Послушайте, как трещит  сорока  (запись на СD-диске).

Кто нам расскажет о сороке?

Ульяна: Сорока -  белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная.  Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и  утащит в своё гнездо.  

Воспитатель:

Эта птица часто прилетает к нам на участок

Картинка с изображением вороны  появляется на экране.  (Слайд № 4)

В: Послушайте, как ворона каркает (запись).

А про эту птицу нам расскажет Саша.

Саша: Ворона -  важная, горластая.  Вороны  бывают черного цвета, черно- серого. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда исполняет  роль  сторожа, предупреждая остальных об опасности.

(Появляется на экране картина дятла) (Слайд № 5)

Воспитатель: Эта птица нам всем знакома. Это Дятел.

В: Послушайте, как стучит дятел  (запись на СD-диске).

С этой птицей нас познакомит Лена

Лена: Дятел – врач лесного царства,

           Дятел лечит без лекарства.

           Лечит липы, клёны, ели,

           Чтоб росли и не болели.

Воспитатель: Следующая загадка будет музыкальная. Послушайте, пожалуйста.

(Запись «Чириканье Воробья»). (Появляется Слайд №6)

Воспитатель: С воробьями нас познакомит Юля А.

Юля А. Воробей -  весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей.   Это очень неприхотливые птички.

В: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её) (Слайд № 7)

В: Как можно назвать этих птиц одним словом?  (зимующие)

В: А сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка  

Ребята, представьте что вы – птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на веточке и спят. Вот наступило утро и птички проснулись, расправили крылышки, почистили перышки, потянулись. (Дети выполняют движения : открывают глаза, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянуться).

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на дорожку, повернули головку в правую сторону, посмотрели на дерево, повернули головку в левую сторону, посмотрели на прохожих. Опустили одно крылышко, другое. Потом сели все вместе и громко зачирикали. Но наступил вечер, небо потемнело, птички полетели, уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Проснулись птички детьми.

В: Ребята, а знаете ли вы, что со многими нашими зимующими птицами связаны народные приметы? Послушайте некоторые из них:

  • Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра.
  • Если воробьи дружно чирикают — к потеплению.
  • Если вороны каркают стаей - то будет морозно.

В: А какие приметы вы помните?

  • Если снегирь прилетел под окно – то жди оттепели.
  • Если воробьи начинают вить гнезда – то через 2-3 дня будет мороз.
  • Если сорока летает близ жилья, лезет под стреху – к вьюге.

В: Сейчас поиграем в игру на внимание   «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц.  Дети закрывают глаза, а воспитатель  незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: « Какой птички не стало»?)

В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей: сделать кормушку и подкармливать птиц)

В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы  спасём много птиц. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Но  еда с нашего стола для птиц не годиться.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.

Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

В: Ребята, мы уже знаем,  чем питаются птицы.  Я хочу вам предложить приготовить еду для птиц самим. Мы назовем их –медовые рулоны. Для начала мы наши маленькие рулончики намажем медом. Теперь готовые рулоны обваляем в готовой смеси (семена ягод, хлебные крошки, семена подсолнуха, пшено). (Дети подходят к столу и  начинают готовить медовые лакомства).Вот мы и приготовили еду для птиц. Мы можем повесить это на ветки деревьев, когда пойдем на прогулку.

В: Итак, ребята, с какими  птицами мы сегодня познакомились (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).

111.  Заключительная часть.

В: Ребята, что вам понравилось  сегодня делать больше всего?  (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»

Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...