Социально-коммуникативное развитие. Беседа о российской армии, родах российских войск
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Беспутная Татьяна Юрьевна

Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа о российской армии, родах российских войск

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

 

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

 

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

 

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

 

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

 

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

 

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки. Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

 

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

 

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

 

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»- дидактическая игра.

Пограничник – пограничники

Парашютист...Летчик˗…Танкист…Пехотинец…Танк....Самолет…Пушка˗……

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? 

Предположения детей: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

 

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Дети: (отвечают).

 

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы «Российская армия» воспитатель Саитова З.Ш.

Представлен конспект беседы с детьми подготовительной группы, посвященный празднику День защитника Отечества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект НОД занятие по познавательному развитию в средней группе «Секреты формы Российской армии»

Занятие по познавательному развиитю в средней группе детского сада...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...