"Закат"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В синем небе красный шар – это вовсе не пожар. Разгорается закат - как красиво говорят.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Закат"39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, «Какие они, вечерние закаты Сибири».

Программные задачи:

  • Создать психолого-педагогические условия для качественного усвоения программного материала;
  • Расширять познавательную и языковую сферу развития через комментированное рисование;
  • Передача образа силуэтом, решение красочной палитры подмалёвка в тёплых и холодных гаммах;
  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать любовь к родному краю;

На экране появляется изображение планеты Земля.

Посмотрите, какой огромный наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся нам таинственными и заманчивыми. Но самая таинственная и удивительная оказывается наша Родина. Земля, где нам выпало счастье родиться. Для нас с вами - это наш любимый город Ялуторовск.

 

Показ слайдов – лес, речка, небо.

Здесь у нас,  кажется и лес красивее и река глубже, небо голубее, а какие красивые закаты!

Показ слайдов – закат.

  •  В синем небе красный шар – это вовсе не пожар. Разгорается закат - как красиво говорят.  
  • Солнца розовый закат удивляет всех подряд.
  • Горизонт полоской красной будет целый час гореть, а потом совсем погаснет солнца плавленая медь.

Дети сидят подгруппами по 4  человека

- Ребята, а вы наблюдали за закатом?

- Какого цвета вечер?

Я предлагаю вам составить картину, какого цвета бывает вечер. Можно составить с помощью пазлов, а можно взять  разноцветные шарфики.

Дети, на выбор, с помощью пазлов или шарфиков составляют вечернее небо.

- Ребята, как вы думаете, что можно узнать, глядя на закат?

- Можно ли судить по закату солнца о погоде?

 Люди с давних времён учились определять погоду. Мы тоже с вами попробуем определить по закату  погоду на завтра.

У меня есть волшебный ларец, а в нем лежат подсказки, они помогут вам.

Педагог открывает ларец и вынимает картинки с условными обозначениями (солнце, осадки, ветер).

 Мы попробуем определить погоду по закату. Выберете и положите рядом ту картинку, какая, по вашему мнению, будет завтра погода.

Дети на пазлы  раскладывают условные обозначения.

Педагог называет правильно приметы.

Солнечный закат к ясной погоде.    Слайд

Солнечный золотистый цвет вечерней зари при безоблачном небе – признак хорошей погоды.    Слайд

Вечерняя заря красная – к ветру.   Слайд

Если при закате солнца облака колечками – к дождю.  Слайд

В ларце есть ещё очень много интересного, давайте посмотрим, что он нам ещё приготовил.

Педагог вынимает солонку с солью.

- Ребята, как вы думаете, вечернее небо и соль, как они связаны между собой?

- Перед вами две солонки с солью, попробуйте на ощупь и скажите, какая она?

- Почему в одной солонке соль сухая, а в другой влажная?

Какое отношение это имеет к закату?

(перед дождём в воздухе повышается влажность)

Слайд

Если солнце садится в тучу, будет облачно, погода пойдёт к ненастью, к дождю.

 В солонке соль становиться влажной.

- Солонку с сухой солью куда поставим?

- А солонку с влажной солью?

Физминутка.

Закат никого не оставляет равнодушным – поэты посвящают ему свои стихи, музыканты сочиняют музыку, художники пишут картины. Я предлагаю вам написать свой закат.

 

Дети садятся за столы.

Сегодня мы, как настоящие художники будем учиться рисовать закат мазками. Можно взять разное сочетание красок. Я выберу жёлтую и красную, начну работать с красной краски. На кисть с широким ворсом набираю много воды и красную краску, широкими мазками рисую два ряда, слева на право. Затем набираю жёлтую краску, захожу на красный цвет и начинаю растягивать вниз, опускаясь чуть ниже середины.

Сочетания цветов могут быть разные.

- Какие цвета можно использовать?

- Что будете делать сначала?

- Как будете делать?

Представьте, что у вас в руках кисть, показываем, как правильно надо наносить мазки.

 Каждый из вас выберет два цвета и попробует создать вечернее небо.

Показ педагогом последовательности нанесения мазков – подмалёвки.

Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика для глаз.

Снег на фоне вечернего неба тоже меняет свою окраску.

- Как вы думаете, какого он становится цвета?

Снег мы тоже нарисуем мазками.

 Набираем на кисть много белой краски  и начинаем наносить мазки слева на право, так покрываем оставшуюся часть листка.

Предлагаю вам подобрать оттенок снега для своего вечернего неба.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, какого цвета становятся дома, деревья на фоне заката?

(все предметы приобретают цвет заката или чёрный)

Пришло время заглянуть в наш волшебный ларец, посмотреть, что интересного он для нас приготовил.

Педагог вынимает разноцветные силуэты (дом, забор, деревья, люди, машины).

Я предлагаю вам разложить все рисунки с изображением заката, на пол и дополнить их силуэтами, подбирая по цвету к своему закату.

Самостоятельная деятельность детей.

- Расскажи, что у тебя получилось?

- О чём рассказывает твой рисунок?

- У тебя получилось изобразить закат?

- Почему ты так думаешь?

Звучит музыка.

                                          Проходит день,          

                                    А в душе воспоминанья

 о закате будут жить,

 чтоб на следующий же вечер,

 красотой всех поразить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание движений патриотического танца "Закаты алые"

Подробное описание движений танца "Закаты алые" (под музыку одноименной песни, авторы Наталья и Виталий Осошник), прекрасно вписывающегося в любое мероприятие патриотической направленности. В моем вар...

Педагогический проект " От заката до рассвета по земле гуляет ЛЕТО"

Педагогический проект по летней оздоровительной работе с детьми среднего возраста....

Конспект ОД по рисованию "Закат"

Конспект ОД по рисованию "Еловый лес"старшая группа...

Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)

Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»,для детей старшего дошкольного возраста  (5-7 л.)...

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Закат»

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Закат»...

"Ягодки и яблочки закатаем в баночки!"

Конспект ООД по рисованию в традиционной и  не традиционной технике для детей средней группы....

ОС по развитию изобразительной деятельности "Закат"

конспект, практическая часть, фотоотчет...