Проект в старшей группе "Юные защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Наталья Васильевна

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

"Юные защитники природы"

Воспитатель: Антонова Н. В.

г.о.г. Выкса

Проблема:

Сумеем ли мы  защитить окружающую нас природу?

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Цель проекта: 

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта: один год

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет и их родители.

Материал:

- Участок детского сада с его флорой и фауной; журналы «Здоровье и экология»; «Обруч»; «Юный натуралист»; «Гринпис».

- Энциклопедии для детей.

- Садовая аптечка – коробка, в которой помещены удобрения.

- Садовый инвентарь – рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов.

программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

- наблюдения и экологические прогулки;

- создание презентаций, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- “Уроки доброты”;

- конкурсы и викторины, КВНы;

- продуктивная деятельность;

- лаборатория (опыты и эксперименты);

- выпуск экологических бюллетеней, листовок;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

- эколого-познавательные праздники и развлечения.

План работы по реализации проекта:

- участие в международном экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акции совместно с родителями  «Сделаем парк чистым!», лозунг: « После нас чище, чем до нас!»;

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

 - оформление альбома « Береги природу» (из опыта работы).

 -  проведение  экологических  праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

 -  проведение экологических развлечений « Земля – наш общий дом» »,

« Путешествие в волшебный лес!»;              

 - оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды»,

« Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

 - разработка перспективного плана по экологии по всем возрастам;

 - рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

- оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Артем чистым и зеленым!»

 - засушивание гербария;

 - сбор и приобретение семян для озеленения участка;

 - изготовление природоохранных знаков;

 - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

 - изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

 - оформление книжной выставки по теме;

 - проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 - создание своей Красной книги;

- Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

- Кто охраняет природу? Беседа с рассматриванием журналов.

Цель: Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

 - Рассказ воспитателя об участии в работе Зелёного патруля.

Цель: Вызвать у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении.

- Окно радости. Представление Зелёного патруля на страницах газеты «Экологический вестник».

Цель: Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зелёным патрулем.

- Трудовой десант по уборке территории детского сада «Чистый дворик».

Цель: Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.

- Беседа на тему «Лес — краса и защита Земли»

- Наблюдения: за пауками и насекомыми, за солнцем, за ветром, за облаками, за дождём.

- Чтение худ. литературы. И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Бианки «Паучок пилот».

- Викторина «Мой любимый цветочек».

- Фольклор: песенки — потешки, загадки, пословицы и поговорки.

- Экологические игры. «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве»

-Акция «Мой дом - моя планета»  

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

- Акция «Кафе для зимующих птиц»

 Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

- Акция  «Ёлочка - хозяйка леса»

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

- Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март).

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.

- Акция «Превращения из мусора»

Цель: обучение переработке мусора  (сбор, преобразование отходов).

- Ярмарка. Продаваемая продукция сделана руками детей и их родителями, сотрудниками ДОУ (изделия из бросового и природного материала).

Мусор использованный  для изготовления костюмов на праздник (фантики, коробки из под сока, молока)

Подведение итогов, кто больше собрал бутылок для украшения участка д/с.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В результате реализации проекта:

- Будет создана на территории ДОУ экологически благоприятная среда.

- Повысится уровень знаний по экологии у детей.

- Дети и взрослые внесут вклад в снижении выбросов углекислого газа, путем создания «Аллеи здоровья».

Вывод:

Анализ проведённой проектной деятельности в летний период позволил сделать следующие выводы:

-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

— Ребята с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Испытывают удовольствие от помощи живому.

— Дети достаточно уверенно могут ориентироваться в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.

— Участники проектной деятельности вступают в активную защиту живого, с помощью взрослого, других детей пытаются поправить последствия неправильных действий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"

Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Опыт работы по проекту "Экологическая тропа". Тема: "Защитники природы"

Экологоориентированное направление можно выделить в отдельное направление.Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участи...

Экологический, практико-ориентированный проект «Праздник эколят-молодых защитников природы»

Цель проекта: развитие экологической активности обучающихся образовательных организаций по изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...