Конспект НОД «Земля в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Методическая разработка по познавательной деятельности (экология)


Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
  3. Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
  4. Закреплять правила поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_v_opasnosti.docx801.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательной деятельности (экология)

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Земля в опасности» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Мотылева Галина Алексеевна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
  3. Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
  4. Закреплять правила поведения в природе.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: глобус, плакат «Земля», клеенка затемненного цвета (закрывать землю),  плакат «Что выберешь ты», фото и картинки загрязнения среды. Бросовый материал, таз с водой

Музыкальное сопровождение: звуки леса, природы

Раздаточный материал:   раскраски, цветные карандаши

Предварительная работа.

  1. Чтение рассказов о природе, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.


Ход НОД:

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

- Что у меня в руках? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько всего в мире планет? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите их пожалуйста? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

   

 (Звучит музыка, показываются слайды природы)

 Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

 

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (ответы детей)

- Кому в природе нужна вода? (ответы детей)

-Воспитатель:  На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

 

Воспитатель: Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (ответы детей)

Воспитатель: Как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (ответы детей)

Воспитатель: А может ли человек употреблять грязную воду? (ответы детей)

Воспитатель:  Почему? (ответы детей)

 Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (ответы детей)

 

Импровизированный «пруд». Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.

В пруду чистом я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась.

Тортила: Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Помогите нам.

Воспитатель: Мы с радостью  поможем.

Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора (дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Черепаха: Пруд стал чище. Спасибо вам

Воспитатель: Проведем еще один опыт, давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

Воспитатель: Правильно ребята человек может пр (ответы детей)ожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.  Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

Воспитатель:

Что мешает воздуху быть чистым?

(Показываются картинки, фото)

Воспитатель:

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

Воспитатель:

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.) прикрепление к макету деревьев.

 

-Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми

-Мы  пользуемся многими дарами природы,

Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)

 Воспитатель:

-Ребята отгадайте мою загадку.

     Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес.) 

    -Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими  - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:  Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать    природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

                   

Воспитатель Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг,

Тут – речка, там зелёный луг.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

 Взгляни на глобус шар земной,

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали сегодня о земле и ее защите? (за каждый ответ прикреплять к макету картинку ребенка) Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. Хочу вам вручить медали « Эколята- Дошколята) теперь мы с вами знаем как заботиться о земле и сможем поделиться с родителями и друзьями.

E:\детский сад\фото\ягодки новое\новое рисование занятия\IMG_20200124_100003.jpgE:\детский сад\фото\ягодки новое\новое рисование занятия\IMG_20200124_104028.jpg

E:\детский сад\фото\ягодки новое\новое рисование занятия\IMG_20200124_104055.jpgE:\детский сад\фото\ягодки новое\новое рисование занятия\IMG_20200124_103559.jpgE:\детский сад\фото\ягодки новое\новое рисование занятия\IMG_20200124_102959.jpgE:\детский сад\фото\ягодки новое\новое рисование занятия\IMG_20200124_104419.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...