мой родной город Санкт- Петербург
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шапошникова Анна Владимировна

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой родной город»

во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине

 Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Способствовать развитию навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Способствовать развитию творческих способностей, воображения.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Звукозапись «Гимн Российской Федерации», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «Гимн Российской Федерации»)

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте (союз вековой, славься Отечество)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город(Санкт- Петербург)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (Вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе(Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель  – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Презентация для воспитанников младшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

В преддверии дня города, актуальность приобретают разнообразые формы знакомста детей с окружающим миром, в том числе с родным городом. Презентация в доступной форме позволяет наглядно рассказать и пок...

«Мой родной город Санкт – Петербург

: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ- технологий...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Мой родной город Санкт – Петербург

Знакомство с достопримечательностями города Санкт - Петербурга с использованием ИКТ...