Проект "Кисломолочный продукт -Биовестин"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Актуальность и значимость проекта

О том, что ребенок, впервые попавший в детский сад, начинает часто болеть, знают практически все. Детский коллектив, чужая микрофлора, психологический стресс от расставания с мамой и привычным образом жизни – всё это подрывает иммунитет даже самого здорового ребенка! А период пребывания ребенка в детском саду подвергает его иммунную систему серьезным испытаниям. Именно там дети невольно наделяют друг друга бактериями и вирусами, болея практически каждый месяц. С помощью регулярного приема кисломолочных продуктов можно противостоять болезнетворным бактериям, защитить микрофлору и улучшить адаптацию ребенка к новой среде.

Если дети узнают больше о пользе бактерий  кисломолочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что БИОВЕСТИН – ценный продукт для здоровья детского организма и у них появится желание употреблять его.

 

Постановка проблемы

Дети дошкольного возраста не осознают значимость кисломолочных как бифидосодержащих продуктов в укреплении и сохранении здоровья человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molochnye_produkty.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Кисломолочный продукт - Биовестин»

Аннотация проекта

С конца 1960-х годов бифидумбактерин использовали для лечения различных заболеваний у детей. Однако препарата было очень мало и использовали его при серьёзных заболеваниях у грудничков. Потребность же в таком препарате была намного выше. Но технология изготовления и сроки хранения не позволяли делать препарат в больших количествах. Наши технологи попытались увеличить срок хранения, используя для этого некоторые технические новшества – так появились Биовестин и Биовестин-лакто. Срок хранения увеличился до двух месяцев. И тогда его заметили врачи. Они начали изучать полезные свойства Биовестинов. Педиатры стали назначать Биовестины детям перед выходом в детский сад и тем самым существенно снижали заболеваемость среди этих детей и детей из группы ЧБД. Наблюдения за детьми показали, что Биовестины активизируют иммунитет, улучшают возможность адаптации ребёнка к изменениям окружающей среды, способствуют лучшему всасыванию микроэлементов и витаминов. В нашем детском саду в этом году детям начали давать Биовестин. Но ребята не хотели его пить. И тогда нам пришла мысль о том, что нужно рассказать детям о его полезных свойствах и изучить их. Данная работа направлена на формирование интереса и желания детей заботиться о своём здоровье, развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий, игровой и продуктивной деятельности. Реализация проекта предполагает постановку проблемы, выдвижение гипотезы, поиски их решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность. Формы работы над проектом обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Проведенные исследования позволяют ответить детям на проблемные вопросы: «Из чего он состоит?», «Как можно увидеть эти бактерии?» и т.п. Проект предназначен для работы с детьми 6-7 лет.

Актуальность и значимость проекта

О том, что ребенок, впервые попавший в детский сад, начинает часто болеть, знают практически все. Детский коллектив, чужая микрофлора, психологический стресс от расставания с мамой и привычным образом жизни – всё это подрывает иммунитет даже самого здорового ребенка! А период пребывания ребенка в детском саду подвергает его иммунную систему серьезным испытаниям. Именно там дети невольно наделяют друг друга бактериями и вирусами, болея практически каждый месяц. С помощью регулярного приема кисломолочных продуктов можно противостоять болезнетворным бактериям, защитить микрофлору и улучшить адаптацию ребенка к новой среде.

Если дети узнают больше о пользе бактерий  кисломолочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что БИОВЕСТИН – ценный продукт для здоровья детского организма и у них появится желание употреблять его.

Постановка проблемы

Дети дошкольного возраста не осознают значимость кисломолочных как бифидосодержащих продуктов в укреплении и сохранении здоровья человека.

Цели и задачи проекта

Мы с детьми решили узнать: возможно, ли изучить полезные свойства Биовестина у нас в группе в детском саду.

Цель: формировать представления детей о кисломолочном продукте Биовестине, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельному поиску информации в различных источниках.
  2. Развивать познавательный интерес, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  4. Привлечь родителей к участию в проекте.

Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

Три недели.

Этапы реализации проекта

  • подготовительный этап (предварительная работа);
  • практический этап;
  • заключительный этап.

Содержание проекта

Подготовительный этап                                                            

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Составление паспорта проекта.

Постановка целей и задач.

Знакомство родителей с темой проекта и обсуждение с ними вопросов по его реализации.

Предварительная работа:

  1. Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  2. Чтение стихов и потешек о молочных продуктах. 
  3. Григорий Остер «Петька микроб», «Сказка о Биффи, принцессе Микрофлоре и принце Биовестине», О.Е.Каночкина «Приключения Микрофлоры, или Муха-Цокотуха на новый лад».
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин молочных продуктов», «Аптека», «Приём у педиатра».

Практический этап

«Жила – была одна девочка, она была хозяйкой маленькой бактерии Биффи, которая обитала у неё в животике. Однажды на организм девочки напали вредные микробы. Биффи поняла, что одна не сможет им противостоять и успела спрятаться. Девочка заболела. Папа купил девочке Биовестин, она выпила его, и тут Биффи увидела, что на подмогу ей спешат тысячи собратьев и вместе они победили вредных микробов» - так началось наше знакомство с Биффи и продуктом «Биовестин».

Мы начали узнавать о бактериях из детской научной литературы, рассматривали иллюстрации в энциклопедиях. Для того, чтобы узнать, как и где хранится Биовестин, посетили наш медицинский кабинет. Наша медсестра нам показала и рассказала условия его хранения. Рассматривали бактерии в микроскоп. Работая в тетрадях «Путешествие с Биффи в страну здоровья», мы узнали о том, какие бывают бактерии по их внешнему виду. А также много узнали об иммунитете, полезных кисломолочных продуктах. Мальчики придумали сконструировать бактерии из киндер-сюрпризов и трубочек для сока. В нашей группе мы оформили выставку рисунков «Бактерия Биффи».

Ребятам стало интересно, где и как живут бактерии. Чтобы об этом узнать мы провели опыт. Один кусок хлеба слегка смочили и положили в пакет в теплое место, а второй кусок сухим положили в пакет и прохладное место. Через несколько дней мы достали оба куска хлеба из пакетов и увидели плесень на первом куске хлеба. Из чего дети сделали вывод: влага и тепло являются благоприятными условиями для появления и роста бактерий.

Одна из девочек заинтересовалась вопросом о том, как же «работают» бактерии?  На примере дрожжей она смогла это узнать и рассказать ребятам в группе. Они с мамой замесили две порции теста, одну с использованием дрожжей, а другую – без них. Сформировали маленькие булочки и испекли их. Затем  разрезали каждую  пополам. Булочка без дрожжей не подрумянилась, была не вкусной, а булочка «на дрожжах» была румяной, пышной и мягкой. Вывод: опыт  открыл нам полезные свойства  дрожжей.  Дрожжи (бактерии) выполняют нужную работу: они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным.

Заключительный этап

Мы вместе с детьми подвели окончательные итоги проекта. Обобщили результаты, выделили главное и исключили второстепенное. Дети высказывали свои впечатления.

В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводу:  всем детям и даже взрослым нужно употреблять Биовестин и кисломолочные продукты для того, чтобы:                                1. Помогать нашей микрофлоре бороться с вредными бактериями.

2. Укреплять свой иммунитет.

3. Нормализовать пищеварение.

4. Облегчить работу печени.

5. Избежать дисбактериоза после приёма антибиотиков.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Дети:

  1. Сформированы предпосылки исследовательских способностей:
  • умение видеть проблему;
  • умение задавать вопросы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение составлять план;
  • умение проводить эксперименты;
  • умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
  • умение давать определение понятиям.
  1. Узнали новое о полезных бактериях: где они живут и как могут выглядеть, как мы их используем дома.                                                                                                                                      
  2. Провели исследования, что полезные бифидобактерии содержатся в кисломолочных продуктах, которые необходимо употреблять в пищу.
  3. Узнали о том, что с помощью Биовестина можно помогать нашей микрофлоре бороться с вредными бактериями.                                                                                                          
  4. А главное: дети пьют Биовестин и он им нравится!

Родители:                                                                                                                                                    

  1. Были созданы условия для расширения и разнообразия взаимодействия детского сада и родителей в ходе разработки и реализации проекта.
  2. Убедились в том, что только совместными усилиями можно решить проблемы: детский сад-семья.      

Педагог:                                                                                                                                                      

  1. Создала условия для познавательно-исследовательской деятельности детей, для формирования предпосылок учебной деятельности.
  2. Создала условия для расширения и разнообразия взаимодействия детского сада и родителей, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.            
  3. Поделилась опытом на городском конкурсе «Питание и здоровье» с презентацией проекта «Кисломолочный продукт - Биовестин».                                                                                  

Оценка результатов проекта; критерии и показатели эффективности проекта

Дети:

Результаты нашего исследования могут помочь детям нашей группы правильно заботиться о своем здоровье, употребляя полезные кисломолочные продукты и пребиотик «Биовестин».

Родители:

  1. В процессе разработки и реализации проекта родители приобрели опыт взаимодействия: детский сад – родители.
  2. Результаты работы заставили родителей задуматься о том, что необходимо стимулировать познавательный интерес детей и тесно сотрудничать с педагогами детского сада.

Педагог:

  1. Данным проектом привлекла внимание родителей к проблеме здоровья детей.
  2. Результаты исследований могут быть использованы педагогами в детских садах, учителями начальных классов при подготовке и занятиях, родителями для развития и образования детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Вместе с детьми обсудили новую проблему для исследования. Мы узнали, что бактерии, содержащиеся в Биовестине, помогают нам укреплять своё здоровье. Ребята предложили узнать ещё больше о том, что нужно делать для того, чтобы не болеть. Это и будет темой нашего следующего исследования.

Список использованной литературы

1. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Просвещение, 1996.

2. Герасимов К.Е., Калмыкова А.И., Оберемок С.М., Фёдорова Т.Ю. Питание и здоровье: Образовательный проект для дошкольников. – Новосибирск: ГЦРО; Био-веста, 2017.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. – М.: Творческий центр, 2001.

4. Жданов В.М., Выгодчиков Г.В., Ершов Ф.И. занимательная микробиология. – М.: Знание, 1967.

5. Организм человека и охрана здоровья: Атлас. – СПб.: Олма-Пресс, 2000.

6. Ребёнок в детском саду. – 2007. - №2.

7. Хочешь знать почему? Энциклопедия. – М.: Махаон, 2008.

8. Человек. Энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2008.

9. Шалаева Т.А. Как устроен человек. – М.: ЭКСМО, 2008.

10. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Биовестин в детском саду.

Думаю, все знакомы с сухими лактобактериями или бифидобактериями в бутылочках, комплексными препаратами, такими как: Бифиформ, Бифиформ-малыш, Хилак форте, Аципол, Линекс и другие. Наш детский сад - н...

Сказка о рассеянной девочке Тасе и принце Биовестине

Сказка о рассеянной девочке Тасе и принце Биовестине...

Будем пить биовестин и здоровье сохраним

Будем пить биовестин и здоровье сохраним...