Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_nablyudenie_za_lukom.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе. « Посадка лука»
Тип проекта: средней продолжительности
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта: создание огорода на подоконнике
Цель: Формировать знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и провести наблюдение за луком, растущим в горшке с землёй и луком, растущим в баночке с водой.
Задачи:
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его роста, проведут наблюдение за луком, растущим в горшке с землёй и луком, растущим в баночке с водой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, вода, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
План реализации проекта
Содержание работы:
1. Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что необходимо луку для роста?
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.
Основной этап проекта:
Познавательное развитие: вводная беседа «О пользе лука»,
дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?».
Развитие речи: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение рассказа «Отчего лук стал горьким».
Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок», лепка «Наша грядка»
Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».
Подвижная игра: «Кто быстрее соберет?».
Исследовательская деятельность: посадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"
В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»
Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Посадка лука»
Открытое занятие в младшей группе...
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
Цель:познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.Задачи:продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развити...