Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Бензель Екатерина Владимировна

 Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_nablyudenie_za_lukom.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная  деятельность в первой младшей группе. « Посадка лука»

Тип проекта: средней продолжительности

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике

Цель: Формировать знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и провести наблюдение за луком, растущим в горшке с землёй и луком, растущим в баночке с водой.

Задачи:

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его роста, проведут наблюдение за луком, растущим в горшке с землёй и луком, растущим в баночке с водой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, вода, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

План реализации проекта

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Чем может быть полезен лук?

- Что необходимо луку для роста?

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.

Основной этап проекта:

Познавательное развитие: вводная беседа «О пользе лука»,

дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?».

Развитие речи: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение рассказа «Отчего лук стал горьким».

Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок», лепка «Наша грядка»

Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».

Подвижная игра: «Кто быстрее соберет?».

Исследовательская деятельность: посадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление выставки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"

В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»

Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»

Цель:познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.Задачи:продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развити...