Методическая разработка. Очистим планету от мусора
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Самодахова Ксения Вячеславовна

Методическая разработка для детей старшей - подотовительной группы совместно с родителями. План мероприятий по экологическому воспитанию на 1 год,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая Разработка140.17 КБ

Предварительный просмотр:

MAAM.ru: Проект «Посадим дерево. Очистим нашу Землю от мусора»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Вид проекта: групповой, детск-родительский.
Проблема:мусор в местах общего пользования, улицы, озера, реки, леса. Вырубание деревьев.
Сроки реализации: долгосрочный: 2020-2021 гг
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманно отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранение природы.
Задачи проекта:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
План мероприятий на год:
Разработка плана проведения акции
Участие во внутри садовском конкурсе семейных поделок из бросового материала
Выставка «Природа и творчество»
Презентация «Спасем планету от мусора! ».
Изготовление экологической газеты-плаката
Результат: Обь единение детей и взрослых, с намерением заботиться о родном крае, о планете в целом. Сопричастие к жизни и активной позиции в отношение природосбережения.
Долгосрочные цели: заинтересовать детей, родителей, чтобы впоследствии сформировать у участников желание жить в соответствие с новыми ценностями, заботясь об окружающей среде, с любовью относиться ко всему живому. Достичь понимания, что каждый в отдельности и все вместе люди несут ответственность за климатических изменения на Земле.
Этапы реализации:
1. Ознакомительный
Рассказать и показать используя современные технологии что такое экология, зачем нужны деревья, что такое окружающая среда, воздух, водв, солнце, как эти факторы влияют на человека и как, в свою очередь, человек влияет на них.
2 этап организационный
Подготовить материалы, развивающую среду группы, провести беседу с родителями о важности данной задачи, разработать план мероприятий на весь период
3. этап реализация проекта
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Формы работы по реализации проекта:
наблюдения и экологические экскурсии;
создание презентации, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины,
выпуск экологический газеты,
Организация совместного с родителями выезда на ближайшие водоёмы для сбора мусора
Запланирована акция по посадке деревьев и кустарников в приморском районе города Спб
Фото отчёты о самостоятельной деятельности детей и родителей
Поощрение детей и родителей дипломами и Благодарности.
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
эколого-познавательные праздники и развлечения.
В течение всего года дети и ради ели будут принимать активное участие в запланированных приподосберегающих акциях, приобщая и других заинтересованных лиц к заботе о природе.
В конце года подведение итогов: посадка деревьев, кустов, сбор мусора, привлечение других детей к проекту.
Таким образом, дети и взрослые увидят непосредственно пользу и свой вклад в оздоровление нашей Земли. Приобрету привычку думать об окружающей среде и быть ответственным за свои действия, будь то бережно использование воды, электроэнергии, уменьшение употребления пластика и ТП.
Литература:
1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.
6. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
8. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-posadim-derevo-ochistim-nashu-zemlyu-ot-musora.html

MAAM.ru: Проявление гнева у ребёнка и как на него правильно реагировать взрослому

Вернуться на сайт | Убрать изображения

Ребенок кричит, дерется, кусается, ломает вещь. Все это проявление гнева. Родителям очень тяжело видеть своего ребенка в этой роли. Жалобы воспитателей в детском саду или учителей в школе загоняют в тупик, заставляют думать, что с вашим ребенком что-то не так, что вы – плохая мать (отец) и что с этим делать совершенно не понятно. Давайте разберёмся с этим состоянием. Во первых стоит понять тот факт, что испытывать гнев-это совершенно нормально. Эволюционное значение гнева состоит в мобилизации энергии для активной самозащиты человека. Гнев имеет различный спектр своего проявления: раздражительность как слабый гнев и ярость как сильный. Он сопровождается приливом сил, энергии, в кровь выбрасывается адреналин, что способствует мобилизации всей энергетической системы организма, повышая уверенность в себе, уменьшение страха в ситуации опасности. В нашей культуре не принято выражать сильные эмоции, тем более "отрицательные", какой считается Гнев. Поэтому очень часто у ребёнок уже с ранних лет эта эмоция под запретом. Очень часто родители реагирует на гнев ребёнка также гневом, что усугубляет ситуацию и подавляет ребёнка. Что же делать? По мере взросления в семьях где на выражение негативных эмоций наложен запрет, неотреагированные эмоции тяжелым грузом оседают в душе и мешают здоровому развитию. Организм человека всегда стремится к балансу. Дети, не получившие навыка здорового и адекватного проявления этой нормальной человеческой эмоции, могут выражать свои гневные чувства порой самыми немыслимыми способами, вредными для них же самих, и для окружающих. Например, причиняют себе то, что хотели бы сделать другому, направляют свою энергию внутрь, а не наружу, чаше всего это выражается болями в животе (при этом врачи не диагностируют никаких функциональных нарушений) или нанесении себе царапин, укусов и п. т. Ребенок также может пытаться подавить свой гнев, однако энергия остается и ей необходимо «найти выход». Тогда ребенок дерется, щипается, толкается, обвиняя при этом других. На какое-то время ему становится легче, но потом ситуация повторяется. Бывает, что дети выражают эмоции в форме энуреза (недержание мочи) или же детям снятся кошмары. Иногда, напуганные мощью внутренней волны гнева, дети уходят в себя, пытаясь сохранить свою целостность, и становятся одинокими, тихими, замкнутыми, холодными. Именно из гнева произрастает большинство проблем, которые приводят детей и их семьи в кабинет психолога. свои сильные негативные чувства родителям ни в коем случае подавлять нельзя: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Ребенок, даже если вы молчите, по позе, по взгляду, по интонации все понимает.

Как же правильно говорить о своих негативных чувствах?

Важно говорить о своих негативных чувствах так, чтобы не вызвать ответную негативную реакцию, иначе будет конфликт, ссора. Для этого нужно, во-первых, говорить от первого лица (Я, мне и т. д.) и, во-вторых, говорить о своих чувствах, а не о ребенке, не о его поведении. Например, «Я раздражаюсь, когда вижу разбросанные игрушки» или «Меня расстраивает беспорядок в комнате», вместо «Опять ты разбросал все игрушки!

На первом этапе необходима легализация гнева. Начать следует с признания того, что эта эмоция существует, что у нее довольно большой спектр от раздражения и досады до ярости. Часто дети, которые долго подавляли злость имеют сложности на этом этапе – они не понимают, не осознают свои эмоции.

Можно предложить ребенку составить списки «Что тебя раздражает? » или «Что вызывает грусть? » и т. д. Важно на этом этапе постараться не критиковать ребенка. Для баланса лучше составлять сразу два списка с противоположным полюсом: «Что тебя раздражает в школе (садике) больше всего? А что тебе нравится в школе (садике) больше всего? ». Такое несложное упражнение позволяет ребенку понять, что его чувства могут существовать, о них можно говорить и при этом родители не отвергнут тебя. Второй этап работы с гневом стоит начинать только в том случае, если ребенок успешно прошел первый – он понимает и распознает свой гнев. Может сказать, что сейчас он чувствует злость или гнев, или ему досадно. На этом этапе родители обучают своего ребенка эффективным способам выражения гнева.

Итак, ребенок должен сначала распознать чувство – понять, что он злится, затем ему необходимо принять свой гнев как норма «Злиться – это нормально» и только после этого выбрать подходящий вариант выражения гнева. Детей постарше слелует учить вербализовать свой гнев, т. е. выразить свои чувства словами точно так, как это научились делать родители. Старайтесь не критиковать, не обижаться на чувства ребенка. В психологии считается, что одна из главных задач родителей заключается в «отражении» и «контейнировании» чувств ребенка. Это означает, что для того, чтобы в будущем выросший ребенок мог понимать что он чувствует, что хочет от жизни ему необходимо учиться этому с детства. Бывает так, что родители являются для ребенка эдаким «кривым зеркалом». Например, ребенок упал, ободрал колено, плачет, а мать улыбается и говорит, что все отлично, ребенок «учится непонимать» себя, потому что только через взрослых ребенок учится распознавать и понимать свои чувства. «Отражать чувства» в данном примере значит проговорить «Ты упала. Тебе страшно и больно», а контейнировать эмоции звучало бы как «Ты злишься на мальчика, который толкнул тебя». После этого обычно следует всплеск гневных эмоций (плач, мама их спокойно принимаем столько времени, сколько это потребуется ребенку (берет на руки, обнимает) .

Следующий трап. Научит выражать свой гнев не причинив вред другим. ребенка следует обучить следующим конструктивным способам выражения гнева: например, если ребенок маленький (2-4 года, ему можно предложить потопать ногами или побить подушку (вместо брата, например, который рассердил). Сопровождать это можно словами: «Ты злишься. Это нормально. Драться нельзя. Мы можем побить подушку или порвать газету». Делайте это вместе, пусть он видит пример, учится выпускать пар «без жертв».Научив ребенка правильно распознавать и выражать свои чувства, вы подарите ему возможность развиваться в принимаемой, любящей среде, где его чувства признают и уважают. Такие дети лучше понимают чувства родителей, их эмоциональное состояние.

http://www.maam.ru/detskijsad/projavlenie-gneva-u-rebyonka-i-kak-na-nego-pravilno-reagirovat-vzroslomu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».

Экологический конкурс  « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска  в подготовительной группе был проведен экологический конкурс  « Очистим планету от мусора». Так к...

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Очистим планету от мусора

социально – экологический  проект «Очистим планету от мусора»,  который призван  привлечь  внимание  детей  и  их родителей  к  проблемам  окруж...

Акция "Очистим планету от мусора"

Мероприятия приуроченные к акции «Очистим планету от мусора» с участием родителей и воспитанников...

Проект "Очистим планету от мусора"

Вид проекта:  познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родителиАктуальность:  Реализуя ...

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"

Цель:  Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.Задачи: Закреплять  элементарные  представл...