Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурченкова Надежда Витальевна

Тема НОД:  «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»

Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.

Возрастная группа детей: 6-7 лет

Вид НОД: интегрированное  (игра-квест)

                         

  Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:

- уточнять представления детей о природных явлениях зимой;

- активизировать и расширять  словарный запас детей по теме «Зима»;

     2. Развивающая задача:

           - продолжать формировать познавательную активность и творческое       

             воображение.

3. Воспитательная задача:

      -воспитывать интерес к образовательной деятельности, культуру речи и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_okr_miru.doc657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.

Разработала: воспитатель

Бурченкова Надежда Витальевна

г. Луга
2020

Тема НОД:  «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»

Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.

Возрастная группа детей: 6-7 лет

Вид НОД: интегрированное  (игра-квест)

        

Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:

- уточнять представления детей о природных явлениях зимой;

- активизировать и расширять  словарный запас детей по теме «Зима»;

     2. Развивающая задача:

           - продолжать формировать познавательную активность и творческое        

             воображение.

3. Воспитательная задача:

      -воспитывать интерес к образовательной деятельности, культуру речи и умение работать в коллективе.

Словарная работа: Снег, снежок, снежинки, мороз, морозец, морозная, крепкий, трескучий, легкие, пушистые,липкий, серебристый, блестящий.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, указка.

Демонстрационный материал: отрывок из сказки «Снежная королева» (видеопрезентация).

Раздаточный материал: Буквы Д,Р,У,Ж,Б,А; снежинки,льдинки.

Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х.Андресена «Снежная королева», беседа о зимних явлениях в природе, рассматривание иллюстрации.

Ход НОД

1.Вводная часть - 5 минут

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Слайд 1. Название занятия

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Слайд 2. –фото зимы

Педагог читает стих:        Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, неподвижны,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

- Кто знает, сколько месяцев длится зима? (три)

- А какие вы знаете зимние  месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Первый месяц зимы как называется? (декабрь)

- Какой сейчас наступил месяц? (январь)

- А какой месяц будет после января? (февраль)

Какие вы молодцы!

- Ребята, давайте вспомним какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода ? (С наступлением зимы становится холодно, приходят морозы. Небо покрывают облака, которые приносят снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи).

Воспитатель включает видеоролик с изображением Оле-Лукойе.

 Звучит запись голоса "Ох-ох-ох!"

 - Ребята, вы слышали? Кто же это так вздыхает?

Голос: Это я, сказочник Оле-Лукойе!

Слайд 3. (появляется картинка грустного Оле).

- Сказочник, а почему ты такой грустный?

Голос: Случилась беда! Снежная Королева  похитила и заколдовала Кая. Она превратила его в мальчика с ледяным сердцем и заточила в свой замок.

Освободить его смогут только дружные, смелые ребята, которые преодолеют все препятствия. Вы сможете?

- Ребята, поможем Каю?

Дети: Да!

Тогда в путь! Полетим в сказку на волшебном самолете.

Постучим каблучками и скажем дружно:

«В сказку всем попасть нам нужно!».

 - Руки расставьте в стороны как птицы.

Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами).

Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, а улетим  далеко от сказки. (Слайд 4.)

2. Основная часть - 23 минуты.

- Вот мы оказались на лесной полянке. Куда нам идти? Смотрите, вот и табличка, которая поможет нам найти путь. (Слайд 5)

1. «Направо пойдете – в лес  попадете»;

2. «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»;

3. «Налево пойдете – в сказку попадете»

1 задание. «Наведи порядок» - 5 минут.

Злая Королева перепутала  всю одежду. Помогите навести порядок.

(Детям предлагаются картинки с изображением одежды (мужской, детской, женской; летней, зимней, весенней, осенней) и обуви. Им нужно разложить картинки по группам (виду одежды).

 

Дети получают букву «Д»

2 задание. «Сравнение воды, снега и льда» - 6 минут.

Ребята, что царит в царстве Снежной Королевы как вы думаете? Правильно, снег и лед – это вещества в царстве Снежной Королевы.

Снежная Королева Каю дала задание – сравнить снег и воду, и лед и воду, а затем сравнить эти три вещества между собой. (Слайд 6)

Чтобы мы продвигались быстрее, давайте разделимся на две команды.

У Снежной Королевы много разных сокровищ – снежинок и льдинок. Чтобы разделиться на команды каждому из вас нужно взять то, что вам больше нравится – одну снежинку или льдинку.

- А теперь, ребята, у кого снежинки, постройтесь в одну колонну, у кого льдинки – в другую.  Команда «Снежинки» будет сравнивать снег и воду, а команда «Льдинки» - лед и снег.

Снег

Лёд

Белый

Бесцветный

Непрозрачный

Прозрачный

Мягкий и рыхлый

Твердый и хрупкий

На ощупь холодный

На ощупь холодный

В тепле тает быстрее, мало воды

В тепле тает медленнее, много воды

Нет запаха

Нет запаха

 - А что такое снег? (Это замерзшие мелкие кристаллики воды)

Что такое лед? (Это замерзшая вода)

Снег

Вода

Белый

Бесцветная

Непрозрачный

Прозрачная

Нет запаха

Нет запаха

Не имеет вкуса

Не имеет вкуса

А какие свойства воды вы знаете?

Вода не имеет формы (принимает форму сосуда, в котором она находится), цвета (вода прозрачная), не имеет вкуса, запаха.

Вы правильно назвали все свойства. (Слайд 7)

После выполненного задания дети получают букву «Р»

А теперь отправляемся каждая команда на полянку.

Физ. Минутка – 2 минуты (Слайд 8)

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Ну вот, мы вернулись к своей полянке. Пока мы отдыхали к нам пришло сообщение от Кая!

«Снежная Королева очень сложное задание вам оставила, она надеется, что вы с ним не справитесь  и, вам не удастся расколдовать меня». (Слайд 9)

-Не может такого быть! Мы не сдадимся, правда, ребята?

Для этого нужно выполнить следующее,  

3 задание: Игра «Назови, каким (какой) бывает» - 2 минуты.(10 слайд)

(подбор прилагательных)

1. Зима- холодная, морозная, снежная, веселая, грустная.

2. Мороз  - сильный, злой, крепкий, трескучий.

3. Снежинки - белые, легкие, пушистые, холодные.

4. Снег - белый, мягкий, пушистый, липкий, серебристый, блестящий

5. Лёд – твердый, холодный, прозрачный.

После выполнения задания дети поучают букву «У».

- Снежная Королева опять прислала нам задание  

  1. задание: «Зимние загадки» - 2 минуты.  (11 Слайд)
  1. Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
  2. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата. Без ног, а идет. (Снег)
  3. Что за звездочки скозные на пальто и на платке. А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).
  4. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
  5. Он прозрачный и холодный. Он загадочный и плотный. А в тепле вдруг оживает, слезы льет и быстро тает. Он водою слезы льет. Ну конечно это… (Лед)
  6. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать некого не хочу. Вдоль села пробегаю сугробы наметаю. (Метель)
  7. Страшно выйти на крылечко, он сегодня просто лют. Льдом сковал и нашу речку, и большой соседский пруд. А теперь задам вопрос. Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз).

За выполнение этого задания дети получают букву «Ж»

- Снежная Королева прислала Вам следующее задание.

5 задание Игра «Четвертый лишний» - 5 минут.

Детям предлагается определить, какая картинка лишняя и почему. 

  1. Хоккеист, фигурист, лыжник, футболист. (Слайд 12)
  2. Панама, меховая шапка, бейсболка, шляпа. (Слайд 13)
  3. Валенки, туфли, сланцы, босоножки. (Слайд 14)       
  4. Белый медведь, морж, северный олень, кошка. (Слайд 15)        

                                   Дети получают букву «Б»

 - Ребята, чтобы Снежная Королева стала доброй, как мы, давайте покажем ей, как выполнять упражнение «Лучики».

Упражнение "Лучики" (психогимнастика) – 1 минута (16 слайд)

Все дети произносят слова, выполняя движения по тексту.

Лучики летели,

На землю упали,

К людям попали,

Тепло им отдали.

Молодцы! Смогли вы удивить Снежную Королеву. Вот вам последняя буква «А».

Получается слово ДРУЖБА (Слайд 17)

3. Заключительная часть - 2 минуты.

Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам освободить Кая. Теперь путь Каю открыт, и он может вернуться к Герде. А нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд 18)

 Закройте глаза! Дети закрывают глаза. Звучит вой метели. (Слайд 19)

 - Ребята, мы в детском саду! Я рада, что вы выполнили все задания и выручили Кая.

- Что запомнилось больше всего? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"

Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз....

Занятие в подготовительной к школе группе «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»

Конспект итогового НОД по зиме в подготовительной к школе группе....