Конспект по окружающему миру, средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Климачева Елена Вячеславовна

Конспект НОД разработан для детей средней группы.

Данный материал будет интересен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitim_zhivotnyh.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ (формирование целостной картины мира) на тему: «Защитим животных»

 в средней группе.

Воспитатель: Климачева Е.В

Конспект НОД разработан для детей средней группы.

Данный материал будет интересен воспитателям.

Задачи:

- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;

- познакомить детей с Красной книгой;

- развивать наблюдательность, внимание, память;  воспитывать желание заботиться о животных.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее:

Раз, два, три, четыре, пять

На колени  сядь.

А потом глаза закрой,

И на счет три открой:

- Раз, два, три.

Воспитатель: Ребята, вот  мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы, или можно встретить еще кого-то?

Дети: Можно встретить разных животных и птиц.

Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете?

Дети: называют животных (медведи, волки, зайцы, лисы).

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам  поиграть (подвижная игра "У медведя во бору") 

Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?

Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет

Воспитатель: Оказывается, животные тоже очень боятся людей. Как вы думаете, почему?

Дети: Люди могут обидеть животных.

Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?

Дети: Красный - цвет опасности.

Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу (снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр).

Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки" (Джеки Спилберг)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)

Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталось белочка одна (выставляют один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?

Дети: Защищать животных.

Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. Как вы думаете, что делают в этот день?

Дети: Устраивают праздники; говорят о том, что животных нужно защищать.

Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц?

Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться к ним.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нагулялись мы опять.

Глаза сильно мы зажмем,

Быстро в садик попадем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем игрушкам, где мы были.

Дети: Мы были в лесу.

Воспитатель: Что нового мы там узнали?

Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.

Воспитатель: Что это такое Красная книга?

Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...