КВН "Город мой родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Тищенко

педагог знакомит детей с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_moy_rodnoy.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 г. Россоши

КВН

«Город мой родной»

(подготовительная логопедическая группа)

Воспитатель: Тищенко Т.Н.

Программное содержание:

Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Оборудование:

Центральная стена украшена изображением герба г. Россошь, фотографии города.

Для игры:

2 мольберта, наборы предметных картинок, 2 альбомных листа, фломастеры, 6 открыток с изображением г. Россошь, 2 – другого города, книга стихов Р. Дерикот (или набор открыток о г. Россошь).

Ведущий. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него Родина!

Наш КВН посвящен нашей малой Родине – нашему г. Россошь.

Луг придонья – река Калитва – все знакомое.

Родники – в них вода так чиста – родниковая

Отражает веками она звезды – россыпью,

В целом мире такая одна Россошь – родина.

- В нашей игре есть жюри. Представляю его.

- А теперь давайте познакомимся с нашими командами.

Представьтесь, команды!

- Команда «Всезнайки»!

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш «Знаниям – да!»

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда.

- Команда «Почемучки!»

Игру мы начинаем

И верим в наш успех

Соперников приветствуем

Девиз наш «Любознательность для всех».

(Все играющие поднимают руки вверх, пальцы левой руки поочередно здороваются с пальцами правой руки).

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Ведущий. Итак, мы начинаем КВН. Желаем командам успехов!

1. РАЗМИНКА.

-Кто больше знает улиц в нашем городе?

Выигрывает та команда, которая назовет улицу последней.

2. КОНКУРС «ЭРУДИТ».

- Члены команды поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

  1. Какие промышленные предприятия нашего города вы знаете? (ОАО «Минудобрения», комбинат мясной Россошанский, фирма «Молоко», завод растительных масел, Россошанский элеватор, Россошанский завод прессовых узлов, Россошанское монтажное управление, Опытная станция садоводства и др.)
  2. Памятники нашего города. (Памятник танкистам – освободителям земли россошанской, памятный знак на площади Танкистов(привокзальная), в честь 60-летия успешного завершения операции по освобождению Россоши от немцев; несколько памятников воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, памятник И. Алексееву, памятник погибшим воинам в мирное время ( у военкомата). Монумент Боевой Славы (пл. Ленина), Игорева стела (в парке).
  3. Какие реки есть в городе? (Черная Калитва, Сухая Россошь)
  4. Транспорт нашего города. (Железнодорожный: поезда дальнего следования, пригородные электрички. Наземный: автобус, такси, маршрутное такси.)

3. РАЗМИНКА – ЭКСКУРСИЯ.

Под музыку дети рассматривают фотографии (на центральной стене) с видами г. Россошь.

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Нужно угадать название торгового центра по первым звукам слов-картинок.

(Якиманка, Кристалл).

Команды в это время находят лишнюю открытку из 4-х предложенных с изображением нашего города. Какая же открытка показывает нам другой город?

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Поэтическая страничка.

(чтение стихов Р.Дерикот)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает награду – книгу со стихами Р. Дерикот. (набор открыток о г. Россошь)

- Пусть КВН наш надолго запомнится,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть наш город краше становится,

А об этом наши дети позаботятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...