Проект "Моя мамочка"
проект (младшая группа)

Махмудова Мария Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Проект во 2 младшей группе

Тема: «Моя мамочка»

Воспитатели:

Махмудова Мария Николаевна

Семуха Юлия Петровна

Санкт-Петербург

2020 год

Проект «Моя мамочка» (вторая младшая группа)

Воспитатели: Махмудова Мария Николаевна,  Семуха Юлия Петровна
Проект «Моя мамочка» (вторая младшая группа)

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 01.03 – 31.03.2020г.

Участники проекта: воспитанники II младшей группы, родители, воспитатели.

Форма проведения: групповая

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Задачи проекта:

-формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;

-закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;

-учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

-воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;

-воспитывать желание помогать маме;

-вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

-способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;

-дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Дидактическая игра «Собери портрет мамы»

Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап. Деятельностный.

1. Художественно – эстетическое развитие:

  • Портретные раскраски;
  • изготовление оригами  «Цветочек»;
  • лепка «Торт»;
  • аппликация «Шляпка»;
  • конструирование: «Построим дом для мамы» .  

2. Речевое развитие:

  • Заучивание стихов: «Встану я с утра пораньше», «Если мне бывает больно».
  • Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С.Капупикян, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.
  • Загадки на тему: «Семья».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».

3. Познавательное развитие:

  • составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».
  • беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия».
  • труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате;
  • рассматривание иллюстраций, картинок, посвященных маме.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята», «Курочка – хохлатка», «Гуси, гуси».

Физминутки:

«Матрешки», « Петушиная семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мама дружно помогаем».

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик», «Мамин праздник», «Наши мамы», «Большая стирка».

Гимнастика после сна:

«Медвежата», «Мы проснулись», «Я на солнышке лежу».

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки матери», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Мама-доктор».

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

• Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье»;

• Консультация для родителей: «Маленький помощник»;

3 этап. Заключительный

  • Подведение итогов проекта;
  • Дидактическая игра «Собери портрет мамы».

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.

2 марта

 Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П.

 

2 этап.

Основной

1. Художественно – эстетическое развитие

•Портретные раскраски;

•изготовление оригами  «Цветочек»;

•лепка «Торт»;

•аппликация «Шляпка»;

•конструирование: «Построим дом для мамы». 

Подвижные игры:

«Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята», «Курочка – хохлатка», «Гуси, гуси».

Физминутки:

«Матрешки», « Петушиная семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мама дружно помогаем».

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик», «Мамин праздник», «Наши мамы», «Большая стирка».

Гимнастика после сна:

«Медвежата», «Мы проснулись», «Я на солнышке лежу».

3. Познавательное развитие:

•составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».

•беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия».

•труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате;

•рассматривание иллюстраций, картинок, посвященных маме.

2. Речевое развитие:

•Заучивание стихов: «Встану я с утра пораньше», «Если мне бывает больно».

•Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С.Капупикян, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.

•Загадки на тему: «Семья».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки матери», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Мама-доктор».

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

• Консультация «Растим будущих защитников»

• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

  02.03. – 31.03.2020

 

 

04.03. Ответственный: Семуха Ю.П.

 05.03. Ответственный: Махмудова М. Н.

06.03. Ответственный: Семуха Ю.П.

 

03.03. – 31.03. Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П.

09.03. – ответственный Семуха Ю. П.

10.03. – Ответственный Махмудова М. Н.

11.03. – Ответственный Семуха Ю. П.

12.03. – Махмудова М. Н.

13.03. – Семуха Ю. П.

16.03. – Семуха Ю.П

18.03. Ответственный: Семуха Ю.П.

19.03 – Махмудова М. Н.

20.03 Махмудова М.Н.

23.02. -Семуха Ю.П.

24.02 – Махмудова М.Н.

03.03. -Семуха Ю.П.

Махмудова М.Н.

 3 этап.

Заключительный

 Итог:

•Подведение итогов проекта;

•Дидактическая игра «Собери портрет мамы».

25.03. Махмудова М.Н.

Семуха Ю.П.

Итог: 

Дети научились употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Обогатились знания детей, о роли мамы в их жизни, сформировалось  уважительное отношения к маме и  желание помогать маме в её работе по дому. Обогатились знания о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...