Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе.

• через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе

• формировать умение совместной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным

развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Интеграция  образовательных областей :Социализация, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое  развитие, Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itgovoe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №16

Конспект итогового  интегрированного занятия

Мир природы/ рисование на тему: "Знатоки природы"

Составила :  Немыкина О.В.

Саранск 2020

Цель: Выявить полученные знания которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе.

• через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе

• формировать умение совместной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным

развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Интеграция  образовательных областей :Социализация, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое  развитие, Физическое развитие.

Ход игры:

В. - Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересных фактов о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации.  Поэтому вы можете ответить на многие вопросы. И так начинаем..

(Детям предлагаются задания от сказочных героев.)

Экологическая разминка.

• Какие ягоды вы знаете?

• Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)

• Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)

• Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)

• Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)

• Какие грибы вы знаете?

• Почему красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)

• Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)

• Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения (кислород)

• Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)

Задание №1 от Айболита.

Закончи предложение

1 команда

Живая природа это-….

Неживая природа это-….

Задание № 2 от Незнайки .

Игра "Три слова"

-Животные тропиков (лев, жираф, слон)

-Фрукты (апельсин, банан, яблоко)

-Зимующие птицы (воробей, ворона, снегирь, синица)

-Морские обитатели (кит, дельфин, скат)

-Овощи (огурец, капуста, свекла)

-Перелетные птицы (журавль, ласточка, кукушка)

-Животные крайнего севера (белый медведь, тюлень, морж)

-Водоплавающие птицы (утка, лебедь, гусь)

Задания №3 от Мальвины.

Узнай животное по схеме.

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Следующие задания .

(засели экосистему)

Предлагаются детям большие картины с изображением леса и водоема, и картинки с обитателями этих эко. систем. Нужно расселить в нужную эко. систему распределить по уровням.

Следующие задание от Львенка и черепахи

(Составь цепь питания. Задания представлено в виде карточки)

Задание от мухи-цокотухи.

Игра" Четвертый лишний".

Задание от Красной шапочки.

Как вести себя в природе?

Текст к картинке: «После дождя мальчики пошли гулять во двор.

-Посмотри сколько червяков!

-Давай соберем их и девочек испугаем!

-Пойдем посмотрим где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе ;рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

Текст к картинке: «Гуляли девочки в лесу ранним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может возьмем его с собой и у нас будет птеньчик?

-Будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно поступили девочки? (неправильно, птенец погибнет, т. к ему нужна забота мамы)

Задание №8 от крокодила Гены.

Экологические знаки

Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не рвать цветы, не топтать насекомых, не бить бутылки) и один круг побольше пустой.

Задание: Придумать свой экологический знак, нарисовать его и объяснить.

Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не слушать громкую музыку в лесу, не ломать ветки, не топтать грибы) и один круг побольше пустой.

Задание:

 Придумать свой экологический знак, нарисовать его и объяснить.

И так подведем итог

-Чем занимались

- Какое задание оказалось самым сложным.

В. -Ну что ж пришло время подвести итоги и посчитать ваши фишки.

Подсчет ведется совместно, поздравление и награждение победителей и утешительным призом проигравших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект  занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме  «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР....