Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красиловец(Федорова) Олеся Борисовна

 

Конспект тематического занятия по познавательному развитию

Тема: «Животные наших лесов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_nashih_lesov.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект тематического занятия по познавательному развитию

Тема: «Животные наших лесов»

В рамках проекта «Эколята – дошколята»

в подготовительной к школе группе №8

Разработали воспитатели:

Красиловец О.Б.

Цель: расширять представления детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные: дать представления о диких животных Алтайского края.

Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе беседы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Оборудование и материалы: картотека «Дикие животные», эколята.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Вводная часть:

Игра «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам.(поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро!(машут правой рукой)

Улыбчивым лицам.(улыбаются друг другу.)

И каждый становится

Добрым, доверчивым.  

Пусть доброе утро.  

Длится до вечера.

В: А как еще можно поздороваться?

Д: Добрый день! Добрый вечер!  

В: А какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее!

В:  Молодцы,  я  очень  рада,  что  у  всех  хорошее,  веселое  настроение.  Вот  с  таким настроением мы и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо, но решила дождаться вас, чтобы прочитать вместе с вами. Давайте его откроем и узнаем, от кого же это письмо. 
«Здраствуйте ребята 8 группы, пишут вам ваши друзья из леса. Посмотрим, что же они нам написали. Мы знаем, что все дети на земле очень любознательны, а много ли вы знаете о природе? У нас есть задания, с которыми мы не смогли справиться ни Шалун, ни Тихоня, ни Елочка и даже Умница, мы очень надеемся на вашу помощь. Очень просим отправить письмо с ответами».

Воспитатель: Это наши друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. И кажется без нас они не справятся! Давайте постараемся им помочь. Так мы и сделаем. Я буду все наши ответы записывать на листочек, а потом мы отправим его в лес! 

Основная часть 

1 задание,  пишет Тихоня:

1.Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
2.Каких диких животных вы знаете?
3
Почему их называют дикими?

4.Чем питаются дикие животные?
2 задание А теперь пишет Елочка, у нее для нас загадки. Вы готовы? 

1 картинка  Лиса
В.: - рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост, как руль, помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Я очень чуткая и хитрая. Как называется детеныши лисы?

2 картинка. Медведь.

В.: Я большой мохнатый косолапый. Припасов на зиму я не делаю. Я всю зиму сплю в берлоге. Осенью стараюсь наестся посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата. Как называется детеныши медведя?

3 картинка Белочка

В.: У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыжая, а зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. Как называется детеныши белочки?

4 картинка Волк

В.: Я серый, большой, сильный. Зимой мех у меня высокий и густой, а летом значительно короче и реже зимнего, более грубый и жёсткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю – поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове, а зимой мы собираемся в стаи. Как называется детеныши Волка?

А Шалун приготовил для нас игру, чтобы мы не уставали!

Физкультминутка «Дикие животные»

Мишка вылез из берлоги,

огляделся на пороге ( повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна,

 к нам опять пришла весна (потягивание, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,

головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад-вперед, вот он по лесу идет (наклоны вперед назад)

Ищет мишка корешки, и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведя витаминки ( Наклоны)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся. (дети садятся)

3 задание Умница не смогла отгадать когда это бывает? Давайте ей поможем.

Рыжая белка скачет по деревьям…(летом)

Серый заяц бежит по полю…(летом)

Волк живет со своей семьей в логове…(лето)

Медведь спит в берлоге…(зима)

Рождаются мелкие медвежата…(зимой)

Серая белка скачет по деревьям … (зимой)

Мех у волка высокий и густой…(зима)

Белый заяц сидит под кустом…(зимой)

Медведь лакомится ягодами…(летом)

-Молодцы!  

А теперь послушайте  пословицы о природе:

  1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
  2. Кто природу губит, тот свой народ не любит.
  3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Заключительная часть.

Ребята какие мы с вами молодцы. Мы помогли нашим эколятам-дошколятам. А теперь чтобы Тихоня, Елочка Шалун и Умница узнали ответы на свои вопросы, мы им отправим ответное письмо. Ребята кто сможет подписать конверт.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"

Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект подгруппового занятия на тему:"Дикие животные наших лесов"

Конспект подгруппового занятия по развитию речи на тему:"Дикие животные наших лесов"...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...