Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цель: повышение мотивационной готовности к школе

Задачи: формировать представления о школе

Образовательные:

  1. Закреплять представления о школьных пренадлежностях;
  2. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти,
  3. Развивающие:
  1. Развивать наблюдательность;
  2. Развивать речь-рассуждение;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать друг, друга до конца не перебивая;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

по познавательному развитию

 с детьми подготовительной группы

«Скоро в школу»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Петергоф

2019 г.

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитывается 20 детей, в возрасте 6-7 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные. В совместной деятельности с воспитателем предпочитают игры на развития внимания, логики. Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности

Методы и приемы:

Игровые приемы: имитация движения

Словесные: беседа

Методы повышающие познавательную активность детей: метод вопросов

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент

Технологии:

Технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающии технологии: динамическая пауза.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, карточки с предметными картинками, карандаши

Цель: повышение мотивационной готовности к школе

Задачи: формировать представления о школе

Образовательные:

  1. Закреплять представления о школьных пренадлежностях;
  2. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти,
  3. Развивающие:
  1. Развивать наблюдательность;
  2. Развивать речь-рассуждение;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать друг, друга до конца не перебивая;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитатель: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе?

Беседа о школе.
Воспитатель: кто знает, что такое школа? 

Ответы детей.

Воспитатель:  школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках.

Воспитатель:  "Я хочу в школу, потому что..."

Ребята по очереди берут мяч и проговаривают, хотят ли они в школу и почему.

Воспитатель: А зачем нужно ходить в школу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что нового и интересного вас ожидает в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто из вас уже начал готовится к школе? Расскажите, как вы это делаете?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учится в школе?

Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Сегодня мы узнаем какие предметы еще нам понадобятся в школе, но для этого надо выполнить мои задания.

Воспитатель: сейчас мы узнаем, как вы будете собирать себе портфель в школу

Игра "Собери портфель в школу"

Дети сидят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу себе в портфель...." и называет необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл предыдущий ребенок и добавляет свой предмет и т.д. последний ребенок повторяет все названные предметы.

Воспитатель: Сколько вы всего с собой возьмете в школу!                 Воспитатель: У каждого из вас на листе бумаге в клетку проставлены точки, обозначенные цифрами. Нужно соединить последовательно точки, начиная с цифры 1. Если задание будет выполнено правильно, то получится изображение того, без чего не обойтись первокласснику.        

Воспитатель: Какой же предмет вам понадобится что бы пойти в школу

,Ответы детей

Динамическая пауза.

Воспитатель: Нам попался конверт разминкой.

Дети выполняют движения

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Воспитатель: Мы с вами размялись и выполнили задание.  Давайте продолжим игру!

Воспитатель: Для этого я попрошу вас разбиться на пары, выбрать понравившийся вам конверт и выложить только те предметы которые, ваам понадобятся в школе?

Воспитатель: Вы быстро справились с этим занятием. В школе дети не только учатся, но и на переменах играют. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая вам пригодится в школе.

Игра - пантомима "Крокодил"

Воспитатель: мы выберем игрока, который будет вам показывать  с помощью движений слова до тех пор, пока мы не угадаем слово.

Слова лягушка, птица, обезьяна, солдат, умываться, бабушка, медведь, лиса, играть в футбол, писать.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все показали, что вы можете быть одной командой, дружно помогали друг другу. Какие школьные принадлежности вы возьмете с сбой в школу? Чем в школе можно заняться на переменах? Какие игры вы еще знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Скоро в школу!"

материал для проведения выпускного \ отчетного занятия....

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»Цель:Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному ма...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

        Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слыш...