Проект "С возвращением, птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s_vozvrashcheniem_ptitsy.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»,

ул. 50 лет СССР – 13

Тема проекта:

«С возвращением, птицы»

https://konspekta.net/studopediainfo/baza10/1482274505182.files/image010.jpg

Автор проекта:

Воспитатель: Пиманова О.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2019г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта:  «С  возвращением, птицы».

2. Авторы проекта: Пиманова Ольга Анатольевна.

3. Участники проекта: детисредней  группы, родители, воспитатели.

4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. 50 лет СССР, 13 МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: средней продолжительности,  информационно-развивающий, творческий.

6. Цель, направление деятельности проекта: учить детей бережному отношению к птицам,

расширить знания детей о  перелетных и зимующих птицах.

7. Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить представление детей о зимующих и перелетных  птицах нашего региона.

  2.  Дать представление об особенностях образе жизни птиц зимой

  3.  Научить детей правильно  подкармливать птиц зимой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  2. Довести до  сознания  родителей необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.  

Развивающие:

  1. Развивать интерес к прослушиванию художественной литературы.
  2. Расширять и активизировать словарь детей.
  3. Развивать творческие способности в передачи   образа  через лепку и аппликацию.

8. Сроки проведения: 01. 04. 2019 – 30. 04.2019 года.

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта)

  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и

многообразия мира птиц).

  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих  в  нашей местности.
  2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному

поведению по отношению к живым объектам природы.

  1. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  2. Научатся различать перелетных и зимующих птиц.
  3.  Ребята  узнают много интересного из жизни птиц.
  4. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных,  и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Актуальность проекта: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «С возвращением, птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих и перелетных  птицах  нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Этапы реализации проекта – «С возвращением , птицы!»

(средняя группа)

Этапы, №

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

1. Подготовительный

1.1

Разработка проекта «С возвращением, птицы!»

Разработать проект совместно с воспитателем

 Воспитатель Пиманова О.А.

Апрель

 2019

1.2.

Перспективное планирование проекта

 Воспитатель Пиманова О.А.

1.3

Создание необходимых условий для реализации проекта

Создать условия для реализации проекта «С возвращением, птицы!»

 Воспитатель Пиманова О.А.

Апрель

 2019

1.4

Разработка  и накопление методических материалов  по теме

 Собрать имеющуюся литературу  по теме из  разных источников.

 Воспитатель Пиманова О.А.

 Апрель

 2019

1.5.

 Изготовление масок- ободков  «Птицы»

  Изготовить ободки «Птицы» для  подвижной игры.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

2. Практический

2.1

Беседы «Какие птицы к нам прилетели»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Почему и куда улетают перелетные птицы» «Как о птицах мы заботимся»

Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, чем они питаются,  как приспосабливаются к жизни весной после перелета, какие части тела есть у птиц. Развивать   кругозор, речь.

 Воспитатель Пиманова О.А.

Апрель

 2019

2.2.

Дидактические игры: «Назови ласково»,

«Найди лишнюю птицу»,

«Птицы и их детеныши»,

«Назови ласково»

«Угадай чей голосок»

Настольная игра «Разрезные картинки»

 Учить детей  правильно называть детенышей птиц, находить лишнюю птицу методом исключения и обобщения, учить подражать голосу птиц.  Упражнять в подборе определений. Развивать речь, кругозор. Учить создавать  одну целую картинку из  частей.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

2.3.

Пальчиковые  игры «Кормушка», «Птички», «Ласточка»

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Воспитатель

Пиманова О.А.

 Апрель

 2019

2.4.

Чтение художественной литературы: «Перелетные птицы»,  Куприн А.И.  «Скворцы» , Серая шейка» (в сокращении) Мамин –Сибиряк.

 Учить детей правильно воспринимать содержание сказки, рассказа, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, запоминать небольшие и простые по содержанию  произведения. Развивать речь, память.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

2.5.

Разукрашивание  «Птички на кормушке.»

Разукрашивание «Перышко жар- птицы»

 Вырабатывать у ребят навык правильного владения карандашом, закрашивать изображение не заходя за контур, не оставлять белых просветов. закреплять   знание цвета.  Следить  за правильной осанкой  детей.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

2.6.

 Аппликация «Скворечник», объемная аппликация «Синичка», обрывная аппликация  «Снегирь»

 Учить детей  клеить    аккуратно  детали     картины, правильно держать ножницы, пользоваться кисточкой, клеем.  Учить составлять изображение предмета из отдельных частей,

располагать предметы в сюжетной аппликации.

Воспитатель

Пиманова О.А.

 Апрель

 2019

2.7.

 Лепка «Птички на кормушке» Коллективная работа «Птички в гнездышке»

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

2.8.

 П\игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Гуси -гуси»

Физминутки «Аист», «Грач», «Синица», «Совушка -сова»

Обучить детей основным видам движения,  умению бегать , не наталкиваясь друг на друга, развить дисциплинированность и внимательность.

Снять утомляемость   у детей, развиватькоординацию движений;  развивать речь, произвольное внимание и память (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих);стимулировать  интерес детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.

Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Воспитатель

Пиманова О.А.

Апрель

 2019

2.9.

 Познавательное видео и аудио  для детей «Угадай по голосу», «Перелетные птицы», «Угадай, что за птица..»

Развивать познавательные процессы,  внимание, усидчивость, память  любознательность. Учить  отгадывать и запоминать голоса птиц.

 

Воспитатель О.А. Пиманова.

.

Апрель

 2019

3.  

Заключительный

3.1

Заключительное открытое занятие «С возвращением, птицы!». Презентация проекта.

Подведение итогов. Показ достигнутых результатов.

Воспитатель О.А. Пиманова.

.

Апрель

 2019

3.2.

Фотовыставка. Ознакомление родителей с результатами проекта : «С возвращением, птицы!»

 Информирование родителей о проведенной работе, предоставить фотографии на разных этапах проекта и  работы детей

Воспитатель О.А. Пиманова.

.

Апрель

 2019

3.3.

Анкетирование родителей

        

Узнать мнение родителей для обратной связи.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

3.4.

Пополнение костюмерной музыкального зала шапочками птиц

Пополнить    костюмерную  музыкального зала  шапочками –ободками  птиц.

 Воспитатель  Мартыновская Т.Н.

Апрель

 2019

Несколько слов о проекте.

Проект «С возвращением, птицы!» длился в течении  всего  апреля.  Конечно,   работа принесла массу положительных  впечатлений, эмоций. Дети активно участвовали а играх,  лепили,  клеили, отгадывали загадки,  слушали голоса птиц,  разукрашивали и рисовали. Не всегда и не все удалось  сфотографировать, к сожалению.    На прогулке стали больше обращать внимания на пролетающих птиц, их пение, интересоваться  как называется эта птичка. Стали   узнавать птиц и на картинках, иллюстрациях в книгах.Так же отметили положительную динамику и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Возвращение птиц весной"

Конспект позволяет закрепить знания и представления детей о весне как о времени года через произведения классиков, русский фольклор и различные виды движений под музыку....

Паутинка "Возвращение птиц"

Паутинка составлена из девяти видов деятельности....

Развлечение "С возвращением, птицы!" для средней группы.

Конспект весеннего развлечения как итог проекта "С возвращением, птицы!". Конкурсы, игры, загадки....

Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»

Цели:  - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда); - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с  художественными материала...