конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности и аппликации с элементом рисования "Вода - пар" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Джахангирова Светлана Анатольевна

Занятие содержит эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z1.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

                  «ШКОЛА  № 480 ИМ. В. В. ТАЛАЛИХИНА»

                  (ГБОУ ШКОЛА №480)

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательной деятельности

и аппликации с элементом рисования

                   «Вода – пар»

              (средняя группа)

                                                                                                                               Подготовила и провела

                                в-ль Джахангирова С.А.

                                                       

                                                           

                                         

                                           Москва, 2017

                     Цель:

  • Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у  детей дошкольного возраста.
  • Поддерживание у детей инициативность, сообразительность, самостоятельность.
  • Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умения слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
  • Активизировать словарь.

Материал для воспитателя: картинки с капельками, вода из крана, костёр с дымом, чашка с паром, игрушка- лисичка, чёрный лист бумаги, прозрачный пластик (оргстекло), вода, электрочайник.

Для детей: клеёнки, кисточки, клей, фигуры готовой чашки, лист бумаги с чертой у нижнего края, синие карандаши.

Ход занятия: (дети сидят полукругом).

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями? (Здравствуйте!)  Теперь сели красиво, ножки поставили ровно, спинка прямая.

- Сегодня утром я встретила лисичку (показываю лисичку).

- Она пришла пить чай (включаю электрический чайник, он закипает).

Опыт 1.

Я подставляю чёрный лист так, чтобы детям было видно, как из чайника идёт пар.

- Посмотрите, кто знает, что это поднимается из чайника? (дым, пар)

- Правильно, это пар, т.к. в чайнике кипит вода. А дым бывает у костра (показываю картинку с изображением костра с дымом).

- Лисичка увидела, как кипит вода и говорит, что пар это тоже – вода. Вы согласны с лисичкой, что пар – это вода (ответы детей). Давайте вместе узнаем, правда, это или нет.

Опыт 2.

Некоторое время над паром держу прозрачный пластик (оргстекло). Пластик запотевает. Предлагаю детям потрогать пластик пальчиком (подношу каждому ребёнку, он проводит пальчиком по запотевшему пластику).

- Какой стал ваш пальчик? (мокрый)

- А на стекле, после пальчика, что остаётся? (капельки)(картинка с капельками)

- Капельки от чего появляются? (от воды)(картинка с водой из крана)

- Мокрые руки от чего бывают? (от воды)

- Ребята, что получается (чайник снова кипит). В чайнике кипит … (вода), поднимается из чайника … (подставляю чёрную бумагу) (пар), на стекле остаются … (подставляю пластик) (капельки).

- Значит, лисичка говорит правду, пар – это вода? (да)

Чайник убирается в безопасное место.

- Встаньте возле своих стульчиков, повторяйте за мной.

Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! 
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
 Повернись вокруг себя.
Раз – присели, 
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

- Садитесь за столы. Наша лисичка хочет попить чай, давайте его приготовим. На столах лежит уже вырезанная форма. На что она похожа? (на чашку)

- Возьмите её, намажьте клеем и приклейте её на полоску, которая на листе бумаги. Чайник только вскипел, и чай получится, какой … (горячий).

- Чтобы лисичка знала, что чай горячий нарисуем из чашки пар. Возьмите синий карандаш и над чашкой нарисуйте волнистые и прямые линии (картинка с изображением чашки с паром, показываю на доске, как рисовать волнистые линии, помогаю детям, которые затрудняются).

- Все сегодня постарались, лисичка говорит вам спасибо за чай и уходит домой. Вы все старались и всё получилось. Вывешиваю работы на доску. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...