Мероприятие "Приключение девочки Насти"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Развитие у детей экономической грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_devochki.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №6 «Сказка» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области.

Мероприятие

«Приключение девочки Насти»

Воспитатель:  Чижова Людмила Владимировна.

г. Барыш 2020 год.

 ООД :  «Приключение девочки»

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;
  3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
  4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;
  5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
  6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;
  7. Создавать у детей радостное настроение.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет

 Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка:

Меня мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?

Воспитатель:

А что такое монеты?

Ответы детей.

Это деньги.

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей.

Круглые, металлические.

Воспитатель:

Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства) Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги Ответы детей:

Банкноты.

  • какие бывают банкноты?

Ответы детей:

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Ответы детей:

Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей:

 В кошельке.

Воспитатель:

Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными.

А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей:

 В банке.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель:

Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответы детей:

Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей:

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель:

Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно заработать.

Воспитатель:

Сейчас вы будете выполнять задания.

За каждый ответ, вы будете получать игровые деньги. А потом отправимся в магазин, чтобы купить нужные продукты для Насти.

 Задание. Загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Задание. Товары и услуги. Игра: «Сигнальщики»

С.: Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие.

Игрушки – Т.

Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

Одежда – Т.

Почта  –        У  (пересылка  писем,  открыток,  телеграмм,  разноска  журналов, газет).

Кукла – Т.

Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

Книга – Т.

Фломастеры – Т.

Задание. Семейный бюджет.

Что такое бюджет?

Ответы детей.

 Правильно. Бюджет  это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Задание. Необходимые и желаемые траты.

Для выполнения последнего задания вам понадобятся карточки одна синяя и одна красная. У всех есть? Покажите.

А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты? Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь

обойтись без них.

Итак, я буду называть вам траты, а вы будете поднимать красную карточку, если это желаемые траты и синюю, если это необходимые траты.

  • Электричество и вода для дома
  • Журнал, билеты в кино
  • Мясо, рыба, овощи и фрукты
  • Торт, печенье, газировка, конфеты
  • Счета за телефон и интернет
  • Теплая обувь и куртка для зимы

В.: Молодцы! Все справились с заданием.

Дети получают «деньги», отправляются в магазин за покупками вместе с Настей. Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар»

Дети, вы молодцы. Что нового вы узнали?  А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.

Настенька благодарит детей и уходит.

Предполагаемые результаты

1.Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические   понятия (деньги, цена, товар).

  1. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.
  2. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лето жаркое настало

Лето – удивительная пора! Все малыши любят это время года. Летом столько развлечений!  Огромную радость приносят детям игры с песком и водой, наблюдения за растениями, насекомыми, птицами, экспер...

Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"

Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....

Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"

Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...

Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.

Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру....

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти»                      2 младшая группа 2013 г...