ПРОЕКТ«ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ, МОКРЫЕ ЗАГАДОЧКИ»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Тип проекта: среднесрочный (июнь-август)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrekt_pesok_voda.docx170.55 КБ
Файл prilozhenie.docx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

«ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ, МОКРЫЕ ЗАГАДОЧКИ»

Проект в первой младшей группе

        Шмакова Я.О.

воспитатель, первая

квалификационная категория

г.Артёмовский,2016 год

Автор: Шмакова Яна Олеговна

Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Тип проекта: среднесрочный (июнь-август)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Актуальность

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

        Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

        Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.        Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;

расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

  • воспитывать  чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;      
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2.Проведение  игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

     4. Пополнение  развивающей предметно - пространственной среды группы;

     5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум»;

3.Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Структура и содержание проекта.

В данном проекте  представлены:

  • перспективный план работы на учебный год;
  • сборник  игровых занятий;
  • опыты с песком и водой
  • иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;
  • консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.
  • фотографии макетов  «Мойдодыр», «Аквариум».

Подготовительный этап

 Чтение художественной литературы, игры с песком и водой, пополнение предметно –пространственной среды, опытно - экспериментальная деятельность, проведение игровых НОД, изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум», консультации для родителей.

Основной этап

Планирование работы по реализации проекта

 «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Июнь 1-2 неделя

Цель:

- Формировать знания  о свойствах сухого и влажного песка;                  - Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
  • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
  • Развивать активный словарь;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познавательное

- экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

Приложение №1

2

Речевое

- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций

Приложение №2

3

Социально-коммуникативное

- игра с водой «Водичка, водичка»

- игра с песком «Печем печенье»

Приложение№2

Приложение 3

4

Физическое

-П/и Воробушки и автомобиль

5

Художественно-эстетическое

-рисование «Маленькая капелька»

(краски)

Июнь 3-4 неделя

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

- Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
  • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  • Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познавательное

- экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

Приложение№4

2

Речевое

- коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

3

Социально-коммуникативное

- игра «Уточки плавают»;

- игра «Рисуем пальчиками на песке»:

- игра «Купаем куклу»

Приложение№5

4

Физическое

пополнение уголка физкультуры разными оздоравливающими ковриками (своими руками)

5

Художественно-эстетическое

- изготовление аппликации «Мойдодыр».

Июль

Цель:

- Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

 - Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
  • Учить детей действовать с природным материалом.
  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познавательное

- экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

 - игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят»

Приложение№7

2

Речевое

- заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

3

Социально-коммуникативное

- игра «Найди шарик»;

- игра «Найди шарик»

4

Физическое

-п/и «Раздувайся пузырь».

5

Художественно-эстетическое

- изготовление макета «Аквариума»

Приложение №8

Август 1 -2 неделя

Цель:

- Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

- Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  • Приучать  называть основные цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

1

Познавательное

- экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

2

Речевое

- чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

3

Социально-коммуникативное

- игра «Водяная мельница»;

- игра «Ловим шарики»

4

Физическое

- изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

5

Художественно-эстетическое

фотовыставка  «Песочные  сказочки, мокрые загадочки»

Август 3 неделя

Цель:

 - Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи: 

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
  • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познавательное

- экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

Приложение №8

2

Речевое

- разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»

3

Социально-коммуникативное

- игра «Круги на воде»;

- игра «Вода из снега»;

- игра «Норка для зверушек»

4

Физическое

- П/и» У медведя во бору»

5

Художественно-эстетическое

- аппликация « Бусы для мамы»

Август 4неделя заключительная

Цель:

- Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

- Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи: 

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познавательное

- экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки» - экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки»

- экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

Приложение №9

2

Речевое

- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

 - разучивание  «Мишка косолапый»

3

Социально-коммуникативное

- игра «Вылавливание игрушек сачком»;

- игра «Дорожка из камушков»

- игра «Горки для козлят»

4

Физическое

- П/и карусель

П/и «Солнышко и дождик»

5

Художественно-эстетическое

Презентация   «Песочные  сказочки, мокрые загадочки».

Заключительный этап

  • Презентация проекта родителям


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"

Педагогический проект  "Песочные сказочки, мокрые загадочки"...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста22.09.2014Автор:Найданова С.А.воспитатель МДОУ«Детский сад "Кораблик №18"г. СаранскПроект «Песочные сказочки, мокрые за...

Информационно-исследовательский проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он м...

ПРОЕКТ "Песочные сказочки-мокрые загадочки"

Информационно - исследовательский проект для детей средней группы...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...